
Не смотря на то, что JVC DLA-X500BE занимает младшую позицию в линейке компании, это очень серьезный High-End проектор, поддерживающий отображение 4K-контента и Full HD видео с качеством, приближенным к 4K (за счет фирменной технологии e-Shift).
По сути, у этой модели есть все главные фамильные достоинства флагмана линейки JVC DLA-X900BE. Тот же корпус, та же полностью моторизированная оптика (кроме шторки объектива, у 500-го она сдвигается вручную), те же фирменные «фишки» для создания бескомпромиссной картинки. Разница — в более «земном» значении контрастности, отсутствии THX-клейма мэтров Голливуда и возможности ISF-сертифицированной цветокалибровки. Поддерживается несертифицированная 7-осевая цветокалибровка, что, тоже очень неплохо. Поэтому, если вам не принципиален «лишний пафос» и самые тончайшие (подчас неуловимые) нюансы светотени, можно вполне успокоиться и на X500-й модели и сэкономленные немалые средства вложить в обустройство кинозала, на сдачу купив детям мороженного, а дамам цветы.
Вам черный или белый глянец? Оба варианта по-своему солидны и величественны/ При соответствующей расстановке акцентов такой проектор может стать украшением интерьера или же остаться в «в тени» — это зависит от вкусов владельца и задумки инсталлятора.
Как и во всех моделях проекторов JVC 2014 года, здесь используются новейшая D-ILA матрица (разрешения 1920 х 1080 с минимальным межпиксельным расстоянием), фирменный 4K-эмулятор e-Shift третьего поколения от JVC и интеллектуальный «улучшайзер» Multiple Pixel Control.
О системе e-Shift 3 можно говорить и спорить долго. Но она действительно работает! Специальный оптический модуль периодически (с определенной частотой) сдвигает проекцию на 0,5 пикселя по вертикали и горизонтали. Прямые и «сдвинутые» субкадры проецируются поочередно. В случае подачи на вход полноценного 4K сигнала, по очереди отображаются разные клетки из 4K-массива для «прямого» и «сдвинутого» его Full HD-разбиения. Создаётся виртуальная 4K-проекция.
При демонстрации обычной Full HD картинки с выключенной e-Shift — всё здорово, но с близкого расстояния заметна пиксельная сетка. Включаем e-Shift — сетка исчезает, «размывается», но детали не пропадают (как в случае бананальной расфокусировки). Возникает реальное ощущение полностью «слитного», «плёночного», «аналогового» изображения — как в большом публичном кинозале высокого класса. Жаль, что e-Shift работает только в 2D.
Важный компаньон e-Shift 3 — система Multiple Pixel Control. «Интеллект» видеопроцессора посегментно оценивает каждый кадр в реальном времени, и «с толком, чувством, расстановкой» оптимизирует все основные параметры картинки.
Еще один существенный вклад в зрелищность просмотра дает «сглаживатель» движений под названием Clear Motion Drive — глубину эффекта можно регулировать. Он не просто вносит «эффект мыльной оперы», а действительно добавляет ощущения реальности — во время просмотра кино, выставили уровень Clear Motion Drive на максимум и всё было здорово.
Контрастности 60 000 : 1 вполне достаточно для достоверного отображения черного цвета и деталей в тенях на хорошем экране в затемненном помещение. Но если задействовать систему динамической диафрагмы (адаптирует яркость светового потока в зависимости от сюжета), визуальная (воспринемаемая) контрастность возрастет до 600 000 :1. Сложно сказать, что лучше: «с» или «без» динамической диафрагмы. Зависит от контента, типа используемого экрана, условий просмотра и вкусов зрителя.
Опционально проектор комплектуется фирменными затворными очками и специальным синхронизатором, дистанционно управляющим их работой. Яркость при просмотре через 3D очки слегка уменьшилась, но не критично, в целом запаса яркости у JVC DLA-X500BE вполне хватает для отличного 3D. Отменная четкость — никаких заметных артефактов не обнаружено (у проектора есть специальная система устранения перекрестных помех). Движения героев плавны и естественны. Впечатляет.
JVC уже очень давно не меняет оптику в своих кино-проекторах, ибо не зачем. Всё тот же 2х объектив Fujinon про-класса, дополненный ситемой оптического сдвига (работает в широких пределах). Все регулировки оптики полностью моторизированы, их можно сохранять в памяти. Поэтому проектор очень легко устанавливать и настраивать.
Пульт — большой, удобный. Есть подсветка клавиш. Если сели батарейки, есть отдельные кнопки управления на тыльной стороне проектора.
Есть два HDMI-терминала, совместимых с 4K-источниками. В порт мини-DIN «втыкается» небольшая коробочка радиочастотного синхронизатора для затворных 3D-очков. Предусмотрен LAN-интерфейс — для обновления прошивки и управления по сети. Есть компонентный видеовход и порт RS-232 для интеграции в систему «Умного дома».
Проектор, в котором есть все, что нужно для домашнего кинотеатрального счастья. Создает отличную картинку в 2D и 3D. В 2D (за счет системы e-Shift) дает очень мягкое, слитное изображение (без различимой пиксельной сетки), практически неотличимое от того, что обеспечивают 4K-проекционные устройства, стоящие значительно дороже. Контрастность и цветопередача — на высоте. Да, характеристики и возможности настройки здесь чуть послабее, чем у флагмана X900, однако для тех, кто не гонится за «самым-самым», изобразительных способностей JVC DLA-X500BE будет более чем достаточно.
Общая оценка - 9
Плюсы: отличная 2D / 3D картинка; пиксельная структура незаметна даже с близкого расстояния при просмотре Full HD и 4K контента, четкость, визуально сопоставимая с той, что дает 4K, живые цвета, высокая контрастность; широкие возможности настройки; удобное управление; стильный дизайн.
Минусы: с точки зрения формальной математики — не подлинное 4K.
Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru, июль 2014 г.
© 2006 - 2025 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|