У Klipsch, несмотря на все разнообразие, удивительно понятный модельный ряд. Есть линейка колонок для любителей традиционного, годами настоявшегося звука Klipsch с ретро-обертке; есть несколько линеек для тех, кто думает о домашнем кинотеатре (в том числе и профессиональном), но в них есть и универсальные модели, подходящие и для стерео; а есть линейка для тех, кто попросту хочет, чтобы жизнь была простой и удобной. Именно к последней и относится серия номерной активной акустики, которая одной ногой заходит в ретро-линейку Heritage.
Я тестировала в свое время The Fives, слушала на выставке The Nines, а The Sevens прошли как-то мимо меня, так что пришлось исправлять это досадное упущение. Нумерация в этой линейке вполне логичная: цифра в названии отражает размер рупора, в котором находится твитер. Поначалу может показаться, что это размер СЧ/НЧ-динамика, но нет — они чуть поменьше индексов. У «пятерок» это 4,5 дюйма, у «семерок» — 6,5 дюймов, а у «девяток» почему-то всего 8 дюймов, даже без половинки.
Идеологически модели линейки не отличаются: это тот случай, когда слово «мультимедийный» в нашей сфере не будет считаться ругательством. Просто потому что эти колонки изначально спроектированы для того, чтобы работать с самым разным аудиоконтентом — и музыку играть, и игры озвучивать, и кино. Этакая универсальная стереопара, которая станет центром современной медиасистемы, в которую входят и телевизор, и стример, а у особых эстетов — еще и вертушка.
Все семейство в сборе: Klipsch The Fives (на полу слева), The Sevens (на табуретках) и The Nines (на полу справа)
The Sevens — это достаточно крупные полочники, увесистые: тащить их одной рукой, зацепившись пальцами за порт фазоинвертора, не так легко. Активная стереопара построена по принципу «ведущий-ведомый»: все интерфейсы сосредоточены в одной колонке, а от нее к пассивной тянется толстенький кабель с четырехпиновым штекером. Выбрать, какой канал будет отыгрывать ведущая колонка — правый или левый, — можно рычажком на задней панели.
Визуально от «пятерок» модель отличается не только габаритами: в «семерках» между ВЧ-рупором и СЧ/НЧ-динамиком добавили стильную серебристую полоску с датой основания компании, делящую корпус ровно пополам. И решение это удачное, потому что полоска сочетается с серебристым блоком управления на верхней панели ведущей колонки.
Рупор в колонке теперь занимает всю фронтальную панель по ширине. Это фирменный Tractrix с дюймовым титановым твитером в обновленной версии — говорят, он играет менее рупорно, но более четко и чисто. Нижняя часть фронтальной панели, как и в случае с The Fives, будто бы покрыта небольшими капельками. И на «семерках» такая отделка из-за более крупного рупора — и более крупного динамика — выглядит интереснее.
Басовик на 6,5 дюймов дополнен более гибким подвесом, из-за чего прибавил в длинноходности. Разработчики обещают, что все доработки, включая DSP и новую систему фильтров, позволят колонкам играть более массивно, масштабно, с более широкой сценой. Мощность каждого канала — 100 Вт, из них по 80 идет на СЧ/НЧ-динамик, а 20 отдается твитеру.
Вариантов отделки корпусов две: черный либо ореховый шпон. Первый вариант выглядит более современно, второй — более винтажно. Ретро-эстетике, как и положено акустике из серии Heritage, вдохновленной культовыми продуктами компании прошлых лет, вторят грили. Их у The Sevens две пары — светлые и темные. В нижнем правом углу каждый украшен кругляшом с логотипом Klipsch.
Фазоинверторы выведены назад — находятся в верхней части акустики. Как и положено технике Klipsch, фазоинверторы — это тоже рупоры Tractrix, только в случае «семерок» сплюснутые по высоте.
На The Fives панель с интерфейсами казалась очень густо наполненной, а на The Sevens даже есть свободное место
Если The Fives казались совсем крошечными, то The Sevens уже выглядят солидно и более пропорционально.
Колесики на верхней панели классные. Крутить их — одно удовольствие. Насечки на самих колесах, дискретный тактильный отклик от самого вращения — есть чувство того, что ты прикасаешься к музыке и как-то непосредственно влияешь на то, как она звучит. Ручками своими подстраиваешь.
Двумя крупными колесами можно выбрать нужный вход и отрегулировать громкость. А вариантов входов очень много: есть HDMI с поддержкой ARC, созданный для удобного подключения к телевизору, и оптика для менее современных моделей; есть USB для подключения к компьютеру, линейный вход, мини-джек и даже RCA со встроенным MM-фонокорректором. Если баса не хватит (в чем я, правда, сомневаюсь, но ладно), то можно будет подцепить к колонкам сабвуфер — выход на него есть. А из беспроводных функций доступен Bluetooth с поддержкой aptX HD.
Все доступные входы подписаны рядом с регулятором, и активный отмечается светодиодом. Те же самые светодиоды при изменении громкости плавно загораются либо затухают друг за другом — очень наглядная визуализация. Подсветку противной назвать нельзя: она, во-первых, светит не очень ярко, во-вторых — в потолок, а в-третьих, у нее достаточно мягкий светлый оттенок.
В комплекте, конечно же, еще есть и пульт — небольшой, пластиковый. Часть настроек — например, темброблок — доступна только с него. Сразу скажу: с момента теста The Fives разработчики Klipsch, кажется, что-то починили, и теперь функция Dynamic Bass EQ, которая делала басы на «пятерках» слишком уж густыми, не является включенной по умолчанию.
В остальном же пультом пользоваться даже и не хочется. Крутить регуляторы настолько приятно, что встать и подойти к ним — не лень.
Приложение Klipsch Connect стало менее бесполезным: в нем доступна более точная подстройка эквалайзера в целом и низких частот в частности, плюс даже появилась некая рум-коррекция. Да и воспроизведением из него тоже можно управлять. Но наиболее актуально оно при регулярном подключении к колонкам по Bluetooth. В остальных вариантах можно лишь разок им воспользоваться для первичной настройки, а потом с чистой совестью удалить.
В моем случае все было немного проще: к Klipsch The Sevens подключались телевизор по HDMI ARC и стример по RCA, поэтому громкость регулировалась на самих источниках.
И я могу сказать, что пара дополнительных дюймов по всем направлениям в габаритах колонок чувствовались. Они действительно играли крупнее, масштабнее, больше, чем The Fives, и им это давалось с меньшей натугой. Если про The Fives я думаю, что они слишком уж старательные и пытались прыгнуть выше своей головы, силясь отыграть самый утробный гул в «Angel» от Massive Attack, то The Sevens напрягались значительно меньше. Не могу сказать, что они этот трек воспроизводили идеально, но залить комнату в 30 метров мягким, упругим басом, от которого не хочется сбежать, они смогли.
В моем случае колонки стояли на классических стойках для полочников и отлично подходили по высоте к месту прослушивания. Места до стен — и до задней, и до боковых — было достаточно, поэтому с передозировкой басов я не столкнулась. Я столкнулась с приятной, достаточно теплой подачей и обволакивающей сценой.
И слушать на этих колонках хотелось что-то такое — без визга струнных и истеричных саксофонов, без экстремального вокала. Но я все равно ставила Giraffes? Giraffes! и слушала четко просчитанные гитарные переливы мат-рока, перемежающиеся почти что режущими уши запилами.
И The Sevens с ними справлялись. Я люблю мат-рок за ощущение того, что в нем на единицу времени будто бы очень много музыки, которая достаточно быстро меняется (хотя, казалось бы, у тех же «жирафов» всего два участника). И «семеркам» хватило скорости для того, чтобы та же «When The Catholic Girls Go Camping, The Nicotine Vampires Rule Supreme» не слилась в кашу, хватило способностей на то, чтобы раскидать риффы по комнате может и не правильно, но красиво..
Эта акустика, как и The Fives, хочет звучать впечатляюще, вот только ей для этого нужно значительно меньше напрягаться. АЧХ у них ощущалась достаточно V-образной, будто бы рупор любил вытаскивать вперед всякие звонкие и шуршащие детали, демонстрируя их на плотной подложке из баса.
На расстановку они реагировали достаточно остро: если направить их на слушателя, резкости на верхах прибавлялось, и в тех же The Comet Is Coming саксофон начинал ездить по нервам. При параллельной расстановке такого не наблюдалось, плюс еще и сцена становилась более широкой.
Вокал при этом вплетался в общее звучание, не вылезал из него, не пытался обратить на себя внимание. Девчачий хип-хоп в виде Salt-N-Pepa и Awich не потонул в басах, оставляя текст различимым и понятным. А вот в эпичных балладах Within Temptation хотелось бы больше фокуса на голосе Шарон ден Адель: он иногда немного пропадал за стрекотом барабанов.
Рупор на всю ширину корпуса — красиво
Фонокорректор по качеству сопоставим со встроенным в младшие модели Thorens: по крайней мере, переключение с одного на другой было практически незаметным. Может, на The Sevens разделение каналов казалось чуть менее четким, но совсем слегка.
Взятый с Netflix «Годзилла: Минус один» напомнил о том, что домашние кинотеатры Klipsch делает неплохие — их характер чувствовался даже в активных полочниках. Основная особенность невинтажных линеек Klipsch в моих глазах — это способность создавать большой, масштабный звук, который идеально подходит блокбастерам. Он не обязан быть идеально правильным, но он увлекательный.
Подход Klipsch к звучанию ставит его развлекательный аспект на первое место, и да, аутентичность при этом, возможно, страдает, но слушать эту акустику весело и интересно. И в таких эпичных фильмах идеология современных Klipsch — по крайней мере то, как я ее вижу — оправдывает себя сполна.
Если The Fives для озвучки всякого экшена не так хорошо подходят, то The Sevens уже вполне могут справиться с тем же «Годзиллой» без сабвуфера (но если очень надо — то можно). Город разрушается живописно, за счет широкой и параллельной расстановки катастрофичность ощущается крупной, весомой. Японский мастеринг, который чуть выталкивает голоса вперед, отлично сочетается с характером колонок — персонажей хорошо слышно даже во всем хаосе. Да и подкасты на YouTube идут неплохо.
С ростом габаритов относительно The Fives модель The Sevens прибавила и в уверенности в себе, что ли. Да, эти колонки уже не поставить на стол — все же они больше 40 см в высоту — но подходящих стоек на рынке много, да и на полке под телевизором их вполне можно разместить, если отключить подъем на басах.
Эта акустика продолжает традицию самой что ни на есть настоящей мультимедийности, которую я встретила в The Fives: она универсальна и готова справиться с любым типом аудиоконтента. В своем, конечно, стиле: восхищенном, но при этом ненатужном. Главное отличие от The Fives — в том, что эта акустика попросту способна на большее. Большее количество музыкальных жанров звучат на ней без напряжения, большее количество спецэффектов в кино бьет в солнечное сплетение, большее пространство заполняется звуком.
Единственный ее минус — как и всей линейки — в отсутствии Wi-FI и встроенного стримера. Вот с ним The Sevens стали бы совсем универсальны и отлично реализовали бы концепцию устройства, способного решить все требующие озвучки задачи в доме. Но и с народным стримером они неплохо спелись.
Достоинства: фирменный увлекательный и задорный звук Klipsch, множество интерфейсов, простота подключения, приятный дизайн, нужна всего одна розетка
Недостатки: критичны к расстановке, могут излишне басить, все еще нет функционала стримера
Паспортные данные
Подготовлено по материалам журнала Salon AudioVideo, август 2024 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|