Обновленная серия Reference Premier от Klipsch произвела на меня положительное впечатление: и дизайн стал поаккуратнее, и звук побогаче. Первым делом я познакомился с самыми большими и мощными напольниками RP-8000F II, которые производили впечатление своим внушительным видом и вокальными данными. Но что если выбрать что-то поскромнее, ведь далеко не каждая гостиная способна вместить «восьмитысячники»? Возвращаемся обратно и слушаем Klipsch RP-6000F II.
Известное идиоматическое выражение «Дьявол кроется в деталях» имеет иную форму, которую считают более древней: «Бог в деталях» или «Бог в мелочах». В обоих случаях авторы идиомы говорят о том, что внимание к деталям способно изменить все — и применительно к конструкции акустических систем, да и высококлассному аудио в целом, эта формулировка очень хорошо подходит.
Именно таким путем свой, казалось бы, стандартный набор рупоров и динамиков инженеры Klipsch заставляют звучать лучше и лучше с каждым поколением. С основными новшествами Reference Premier II мы познакомились в прошлый раз, а теперь рассмотрим их чуть более детально.
Фирменные ВЧ-рупоры, имеющие сложное сечение — круглое в центре и переходящее к квадрату на краях, — выполнены из силиконового композита и имеют приятную на ощупь мягкую текстуру, что позволяет гасить микровибрации. Но самое интересное состоит в том, что основная часть рупора, идущая после медного кольца — это нечто вроде накладки, под которой находится жесткая пластиковая рама.
Именно к этой раме через амортизирующие накладки крепится модуль твитера, а основная часть рупора вставляется в конструкцию снаружи, благодаря чему обеспечивается дополнительная виброразвязка от корпуса акустики и самого излучателя, и рупора.
СЧ/НЧ-динамики тоже имеют свои хитрости. Если сравнить внешний вид этих излучателей в первой и второй версии Reference Premier, можно заметить, что в обоих случаях они имеют декоративную накладку в виде небольшого рупора, как бы продолжающего линию диффузора — но при этом у новых диффузоров совершенно иная форма: они глубже и оснащаются пылезащитным колпачком меньшего диаметра.
За счет этого этому разработчики еще больше сузили диаграмму направленности и минимизировали возможное влияние на звук граней корпуса. А это значит, что звук в точке прослушивания должен получиться чуть более чистым и сфокусированным.
Для лучшего контроля диффузора используется обновленная звуковая катушка значительно большей длины, чем в предыдущей версии динамиков. Она намотана на вентилируемом каркасе и находится в поле массивного ферритового магнита. Искажения снижает кольцо фарадея, установленное в магнитном зазоре.
Корпуса новых Reference Premier II также, как и в предыдущей версии, имеют внутренние перегородки, но их стало больше — так повышается жесткость конструкции. Для корпусов с боковинами такой большой площади — совершенно не лишняя доработка. Еще одно важное отличие: у первых Reference Premier акустический объем был общий и порт фазоинвертора был один, а у второй версии есть сплошные перегородки, разделяющие акустический объем на два изолированных друг от друга отсека.
Каждый отсек работает с одним СЧ/НЧ-динамиком и оснащен фирменным фазонинвертором с рупорными портами Tractrix, установленными как снаружи, так и внутри — на противоположном конце фазоинвертора. В такой конструкции басовики не оказывают негативное влияние друг на друга, а два порта дают больше возможностей в плане адаптации акустики к условиям прослушивания. В небольшой комнате либо при установке близко к стене можно будет дозировать количество баса.
В основании акустики находится большая алюминиевая пластина, содержащая сразу три пары клемм — две для биампинга и третью для кабельной линии, предназначенной для высотного канала Dolby Atmos, который можно поставить сверху на напольник. И набор клемм, и алюминиевая панель, на которой они расположены, и кабельная линия — нововведения инженеров компании.
Расположение основных клемм в одну линию особенно понравится тем, кто любит перекрестное однокабельное подключение — когда для минуса используется басовая клемма, а для плюса высокочастотная. На новой клеммной площадке они находятся рядом.
Конструкцию новых RP-6000F II я сравнивал с моделями предыдущего поколения, а в плане звука их куда интереснее сопоставить с протестированными ранее RP-8000F II.
Главные отличия RP-6000F II от старшей модели — калибр СЧ/НЧ-динамиков, который составляет 6,5 дюймов вместо 8, и измененные пропорционально этому габариты корпуса. Благодаря такому подходу эти две модели выглядят как матрешки, когда стоят рядом — форма одинаковая, а размеры разные.
Отличия в паспортных данных довольно заметные. У RP-6000F II чувствительность ниже на 2 дБ, хотя она также может считаться большой — 96 дБ это вам не шутки! Мощность вполне ожидаемо меньше, а нижняя граница чуть выше — 38 Гц против 35 Гц. Интересно, что и частота раздела кроссовера другая: у RP-6000F II она выше и находится на отметке 1770 Гц.
Что же это дает на практике? Самое главное, к счастью, осталось на месте: RP-6000F II, как и их старшие собратья, радуют максимально чистым и детальным звуком с отличной прорисовкой мельчайших нюансов и оттенков мелодий.
Стоит включить трек высокого разрешения или качественно записанный современный винил — и акустика с ходу обрушивает на слушателя массу звуковой информации, воссоздавая музыкальную картину с гологорафической точностью.
Поначалу даже пугаешься, когда кто-нибудь вдруг начинает петь или шуршать пальцами по деке контрабаса. Специфику миксов на Клипшах тоже хорошо слышно, поэтому стена звука в духе 90-х предстает именно стеной: нависает, давит, оглушает — все как задумывалось. Стоит ли уточнять, что между роком того периода и превосходно прописанным современным металлом я предпочел последнее? Ну и прогрессив 70-х, разумеется, тоже зашел хорошо.
По способности разделять инструменты, четко очерчивать каждый ритмический рисунок и при этом сохранять цельность звука Klipsch однозначно привлекают внимание в своей ценовой категории. Отличное разрешение они сочетают с не менее превосходной музыкальностью, благодаря чему полностью перекладывают ответственность за качество звучания на остальные компоненты системы и звукорежиссеров, работавших над воспроизводимым треком.
Конкретно к RP-6000F II претензий нет — кроме одного момента, который проявился при прямом сравнении со старшей моделью RP-8000F II. Речь пойдет о басе. У RP-6000F II он менее глубокий и нижние ноты ощущаются немного форсированными и менее четкими.
Есть ощущение, что фазоинверторы этой модели настроены выше, из-за чего с понижением частоты немного теряется контроль, а от этого возникает ощущение большего количества баса. Кроме того, самые нижние ноты звучат не так фундаментально как у старшей модели.
Если RP-8000F II вполне способны прокачивать большую комнату и без сабвуфера, RP-6000F II в составе домашнего кинотеатра потребует небольшой НЧ-поддержки. И чтобы не создать ложного впечатления о талантах 6,5-дюймовой модели, необходимо уточнить, что прослушивание проходило в достаточно большой комнате, которая подходит для 8000-х, но уже великовата для 6000-х — а это значит, что в типовой гостиной площадью 25 квадратов ситуация может оказаться совсем иной. К тому же, то качество баса, которое кажется неидеальным на фоне старшей модели, в сравнении со многими конкурентами будет ощущаться как наилучшее из возможного.
Как и старшая модель, Klipsch Reference Premier RP-6000F II являются привлекательным вариантом в своей ценовой категории. Они в должных пропорциях сочетают детальность и точность с мелодичностью и музыкальностью, позволяя получать удовольствие и от кристально чистых эстетских записей, и от первобытного рокерского драйва.
Отличия от старшей модели минимальны. В плане дизайна это близнецы-братья со всеми их плюсами и минусами вроде удобных клемм и нерегулируемых опор. В плане звучания можно добиться практически тех же результатов с небольшой поправкой на количество и качество самых нижних нот — с RP-6000F II, возможно, придется чуть больше поколдовать с поиском оптимального положения в помещении.
Достоинства: отличный баланс музыкальности и высокого разрешения, ритмичная и динамичная подача, жанровая универсальность, два фазоинвертора упрощают расстановку в помещении
Недостатки: нерегулируемые опоры
Паспортные данные
Подготовлено по материалам журнала Salon AudioVideo, январь 2023 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|