Сегодня в нашем тесте участвует гость из солнечной Дании, представитель обновленной линейки Opticon MK2 от DALI, которая вызвала немалый интерес в аудиофильских кругах — DALI Opticon 2 MK2. Лаконичный дизайн, новые драйверы, всемирно известный бренд — думаю, приверженцам полочной акустики будет сложно не поддаться искушению.
Полочная акустика чаще всего балансирует на грани в неравной борьбе инженеров с законами физики — и компромиссы здесь неизбежны. Но ведь это MK2 — вдруг компромиссов не будет? Узнаем в сегодняшнем тесте.
По бюджету мы метим в средний ценовой сегмент, дабы определить общую направленность концепций обновленной линейки Opticon MK2. По масштабу обновления — это тот случай, когда не фейслифтингом единым. Идя по пути крупной реконструкции, инженеры DALI внесли коррективы и в хардварную часть акустики.
В этом тестировании я постараюсь изложить для читателя как конструктив, так и особенности звучания Opticon 2 MK2.
Дизайнеры линейки Opticon MK2 не зря едят свой хлеб: на мой вкус, внешние изменения, произошедшие во всей линейке Opticon, пришлись очень кстати. Если абстрагироваться от вкусовщины — это путь в сторону минимализма. И кто бы что ни говорил, но когда современная и технологичная акустика выглядит соответствующе — и глазу любо посмотреть, и в домашний дизайн несложно разместить.
Думаю, что в DALI к этому и стремились. Это подтверждается использованием матовой краски во всех трех вариантах расцветки, а белые матовые Opticon 2 MK2, которые принимали участие в сегодняшнем тесте, просто покорили меня с первого взгляда.
Черный матовый и «темный дуб» (или «табачный дуб» — в дословном переводе) также призваны удачно вписаться в интерьер и не обращать на себя лишнего внимания. Правило «трех цветов» в дизайне позволило визуально гармонизировать акустику: диффузор басового динамика медного оттенка просто обязан стать ключевым звеном для победы в каком-нибудь конкурсе по дизайну акустических систем.
По аналогии с предшественниками, Opticon 2 MK2 имеют два излучателя на лицевой панели и, соответственно, две полосы. Тканевый купольный твитер диаметром 29 мм достался обновленным «оптиконам» по наследству от более старшей линейки акустических систем Dali — Callisto. И теперь он является достоянием всех АС в серии Opticon MK2. Обрамлен твитер волноводом с лучеобразной насечкой — и несколько утоплен в него.
Ниже расположился драйвер, отвечающий за воспроизведение низких и средних частот. Так же, как и у предшественника, он вооружен магнитной системой SMC, которая призвана работать в сторону устранения паразитных электроакустических явлений. Аналогично ВЧ-драйверу, эта система изначально имеет корни у другой старшей линейки — Epicon.
Сам же диффузор драйвера диаметром 6,5 дюймов, по традиции, выполнен из бумажно-древесного волокна.
Низкочастотник имеет матовое черное обрамление, независимо от расцветки акустики, а твитер размещен на металлической панели такого же цвета, которая визуально объединяет оба драйвера.
На тыльной панели нас встречает довольно крупного диаметра фазоинвертор рефлекторного типа (Dual Flare), который, к тому же, имеет изрядную глубину. Если пристально всмотреться в его недра, то можно разглядеть магнитную систему твиттера. Ниже, в уютном кокпите находятся два терминала для подключения акустического кабеля.
По традиции, акустика полностью изготовлена и собрана в Дании — на собственных мощностях Dali.
Для прослушивания новинок собрали следующую систему: усилитель Cambridge Audio CXA81 и стример CXN V2. В принципе, это все, что понадобилось для оформления законченного Hi-Fi-сетапа.
С первых нот композиции «Merry Christmas Mr. Lawrence» в исполнении Ryuichi Sakamoto слушателя захватывает рояль. Opticon 2 MK2 определенно подружатся с подобными инструментами. Хорошая артикуляция каждой клавиши, явные послезвучия нот. В целом, рояль подается очень живо и, не побоюсь этого слова, натурально.
Но когда в дело вступили виолончели, энтузиазма у меня чуть поубавилось. Хотелось бы больше тела и массы, чтобы ощутить инструмент целиком, а не только его струны. Но по большому счету, и этого оказалось достаточно, чтобы передать настроение композиции.
С каждым новым треком при участии рояля мнение все больше утверждалось: «оптиконы» и рояли просто созданы друг для друга. Спокойствие и размеренность трека «In A Notebook» от Goldmund погружает слушателя в тихие скрипы старых клавиш, и каждый молоточек имеет момент касания к струне, а также мягкие и плавные затухания. Прослушивание этого трека действительно доставило удовольствие — и не последнюю роль в этом сыграли Opticon 2 MK2.
Но пора бы уже добавить экспрессии и красок.
Мистер Mop-Mop — просим на сцену. И господин Бас — пусть выйдет с вами. Просим, просим!
Диковинная музыка с африканским колоритом, которую Dj Mop-Mop уже не первый год извлекает из недр своего вдохновения, оказалась по силам не каждой акустике. Чего стоит один только трек «Hot Pot» — помимо сложной басовой нагрузки, он готов взорвать восприятие слушателя обилием микроконтрастов и инструментов, прописанных отдельными партиями.
Чего скрывать — здесь «оптиконам» пришлось изрядно напрячься, чтобы осилить материал целиком, от края до края. Разрешения и количества деталей, которые MK2 направили в сторону слушателя, было вполне достаточно как для кропотливого анализа каждого инструмента, так и для оценки композиции в целом.
Но сколь бы сильным не было напряжение «оптиконов», в басовой партии они спасовали. И дело здесь не в недостаточном качестве баса, а в его количестве и глубине: для этого трека имеющихся показателей было явно недостаточно.
Тот же инцидент произошел и при встрече акустики с Максом Рихтером. «Shadow Journal», к сожалению, потерял свою магию. Чеканка печатной машинки, голос женщины, скрипка и арфа являются только заглавными страницами, а самое интересное открывается после них — глубокая басовая партия призвана обеспечить максимальное погружение в атмосферу трека. Но тайна мрачного журнала на этот раз оказалась не раскрыта.
Впрочем, заглянув в паспортные характеристики акустики, я несколько успокоился. Видимо, после впечатлений от рояля ожидания были несколько завышены — и далее стоит поискать что-то менее экстравагантное в части низких частот. Видимо, Мистер Бас сегодня занят, вместо него будет его коллега — МидБас.
Вот здесь Opticon 2 расслабились, но хватку не потеряли, потому как отчеканить мидбасовые партии для них не составило труда. Disturbed с треком «Down The Sickness» выступили хорошо, вызвав овации из комнаты, соседствующей с комнатой для прослушивания.
Детальности и прозрачности «оптиконам» точно не занимать, разборчивость партий разных инструментов находится на хорошем уровне, сколь бы сложными они не были. А для большей части трека баса было достаточно, чтобы не потерять основу и отбить ритм.
Наряду с роялем, в этом пункте программы «оптиконам» тоже есть, чем похвастать. Если в приоритете у слушателя женский вокал, то эта акустика может затронуть тонкие фибры души меломана. Будь то Дайана Кролл, Мадлен Пейру или любая другая исполнительница — она будет петь живо, ясно и открыто. Артикуляция, которая была присуща роялю, тоже останется.
Это говорит нам о том, что работа над сшивкой драйверов была проделана весьма успешно — и никаких изъянов обнаружить не удалось. Работа с мужским вокалом остается на таком же высоком уровне, как и с женским. Тембр низких баритонов звучит узнаваемо, без критических изменений тональности.
Вокал обрамляется тонкой, искристой паутиной, когда его диапазон попадает в зону досягаемости высокочастотного драйвера. Да и сами высокие частоты имеют хорошую проработку, хотя и часто стремятся слегка превалировать и обращать на себя внимание. Соответственно, над качеством прослушиваемых записей придется поработать. Однако, «оптиконы» не склонны к сибилянтам, если их нет в самой композиции.
Касаемо построения сцены — здесь обошлось без сюрпризов. Она равномерна, заполняет собой все пространство между акустикой и за ее пределами. Позиции инструментов и вокалистов угадываются без труда — как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Их образы слышатся достаточно крупными, если учитывать небольшие габариты акустики.
Впрочем, периодически обращает на себя внимание нехватка глубины. Но можете отнести это замечание либо к особенностям акустики DALI, либо к моему излишнему вниманию к этому параметру.
В итоге, полочная акустика DALI Opticon 2 MK2 показала весьма высокий общий уровень звучания, хоть ей и не удалось избежать некоторых компромиссов, которых мы опасались в самом начале. Таким образом, сложно будет причислить эту акустику к всежанровым — все-таки некоторые ограничения она имеет.
С другой стороны, их можно считать весьма условными, ведь в вопросе низких частот многое зависит как от КДП, в которой планируется использование акустики, так и от расстановки акустики в ней. И в некоторых случаях эти моменты могут сыграть в пользу «оптиконов».
В остальном же, при выборе акустики, когда преимущество в репертуаре имеют вокально-джазовые ансамбли, можно смело советовать Opticon 2 MK2. С этими музыкальными направлениями они идут в ногу.
Достоинства: современный дизайн; точная, эмоциональная работа с СЧ диапазоном; детальные, осязаемые ВЧ.
Недостатки: недостаточная глубина и масса НЧ, отсюда — жанровая направленность.
Паспортные данные DALI Opticon 2 mk2
Подготовлено по материалам портала " Stereo&Video", март 2021 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|