Эти внушительные напольники возглавили модельные ряды датской компании в 2012 году. За прошедшее с того момента время произошли многие примечательные события, были созданы инновационные продукты — как в DALI, так и в отрасли в целом, — но позиция флагмана по-прежнему остается за Epicon 8.
Это не удивительно, ведь технологии, разработанные для них, все еще актуальны, но самое главное — их применение обеспечило неповторимый, уникальный характер звучания АС. Так что предложение протестировать эти колонки и поделиться своими впечатлениями с читателями мною было принято с удовольствием — это все равно что сходить в музей и посмотреть на признанный шедевр. С одним только отличием: их пока еще можно купить новыми.
На картину или другой музейный экспонат можно только поглядеть, а вот колонки нужны, чтобы слушать музыку — но и просто окинуть их взором лишним не будет. В Epicon 8 гармонично сочетаются монументальность и изящество. Они довольно высокие, а если посмотреть на них сбоку, то понимаешь, насколько объемны эти корпуса, ведь их глубина составляет почти полметра.
Однако плавные обводы сходящихся к тылу боковых панелей скрадывают ее, так что эти DALI не оставляют ощущения массивности. И верхняя, также не плоская грань устремлена ввысь, что только добавляет иллюзии легкости конструкции. На деле же пара потянет почти на целый центнер — но об этом будут знать только те, кто доставит и установит ее в комнате.
Компания DALI по большей части принадлежит инженерам-акустикам, которые в ней и работают, поэтому неудивительно, что новые модели создаются на базе научных и технологических исследований, в том числе выполненных самой фирмой.
В свое время АС линейки Epicon первыми получили динамики с магнитными системами, обеспечивающими максимальную линейность движения звуковой катушки за счет минимизации таких явлений, как вихревые токи, гистерезис, вариации магнитного потока в зазоре и изменения индуктивности катушки.
Этому способствовало применение в них усовершенствованного мягкого магнитного компаунда (Soft Magnetic Compound, SMC) — запатентованной технологии DALI. Аббревиатуру можно видеть на среднечастотниках и вуферах колонок серии Epicon. В них же применены диффузоры из целлюлозы, армированной древесными волокнами — нового поколения излюбленного материала инженеров компании.
Диффузоры позволяют довести до конечной стадии — излучения звуковых волн — потенциал повышения линейности колебаний катушки в зазоре магнитной системы. За прошедшие с момента выпуска серии Epicon годы эти инновации уже дошли, как и полагается, до линеек, следующих за флагманской.
Не менее примечателен традиционный для DALI гибридный твитер, состоящий из крупной купольной головки и ленточного излучателя. Первая была специально разработана для линейки Epicon с упором на линейность движения звуковой катушки и солидный запас по перегрузке при высоких уровнях громкости. Ее рабочий диапазон: от 3,1 кГц и вплоть до 20 кГц.
Второй вступает в дело на частоте 10 кГц с плавным нарастанием АЧХ до отметки в 15 кГц — и далее следует равномерный участок до 30 кГц. Таким образом, на определенном частотном отрезке динамики работают совместно, что позволяет говорить о 3,5-полосной акустической схеме Epicon 8, но «половина» относится не к нижнему участку спектра, как это обычно бывает, а к самому верхнему.
Прекрасные на вид корпуса представляют собой сложную конструкцию, обеспечивающую оптимальные условия для работы всех излучателей. Их стенки изготавливаются из шести склеенных слоев MDF и прикрепляются к 63-мм основанию, а передние панели, на которых устанавливаются динамики, имеют солидные 33 мм толщины.
Изнутри корпуса разделены перегородками так, чтобы каждый из вуферов был нагружен на идентичный объем воздуха при фазоинверторном акустическом оформлении обоих, а порты при этом расположены строго напротив динамиков на тыльной стороне колонок.
Внутреннее пространство для СЧ-динамика также отделено перегородкой. Оба твитера смонтированы на одной толстой алюминиевой панели и, естественно, располагают собственными камерами для защиты от влияния со стороны других излучателей.
О технических достоинствах DALI Epicon 8 можно рассказывать долго, но пора переходить к их звучанию. Земля полнится слухами (и обзорами), и кое-что об этих колонках мне уже было известно — в том числе отзывы об их выдающихся басах.
При тестировании компаньонами этой замечательной пары стали сетевой проигрыватель Cambridge Audio Edge NQ и усилитель Cambridge Audio Edge A, а первым музыкальным материалом — «Патетическая симфония» П.И. Чайковского в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса.
Отделка корпусов безупречна: кроме белого лака предлагается строгий черный, а также покрытия лакированным шпоном Walnut (орех) и Ruby Macassar (красное дерево) с черными передними панелями
Ее вступление поразило глубиной и весомостью самых низкочастотных звуков, а также их отменной проработкой на наименьшей громкости, которая не ухудшалась и при ее нарастании. Слышно было все до мельчайших подробностей — образовалась просторная, реалистичная сцена с отлично различимыми на ней инструментами.
Басовый фундамент звучания воспринимался не только слухом, но и всем телом, при этом он никоим образом не мешал играть остальным группам оркестра. Середина прописывалась очень подробно и выпукло, верха легко преодолевали притяжение массивной основы.
В целом, подача насыщенная, пышная, богатая, очень далекая от того, что называют аналитичностью, но вместе с тем каждая мельчайшая деталь проступала отчетливо — можно было проследить буквально любую мелодическую линию или партию отдельного инструмента.
Применение ленточного твитера в составе гибридного ВЧ-модуля обеспечивает широкую угловую диаграмму направленности излучения при высокой ее однородности, что гарантирует обширную зону комфортного прослушивания
Однако этого делать не хотелось — настолько захватывала эта музыка и ее исполнение. Этому способствовала особая экспрессивность данной интерпретации великого произведения, которую благодаря масштабности и тонкой вариативности динамики очень точно и выразительно доносила Hi-Fi-система.
Особенно впечатлил момент в середине первой части, когда звучание сходит на нет, а потом взрывается внезапным и мощным крещендо — даже ожидая его, я невольно вздрогнула. Вместе с тем все паузы или тихие эпизоды тоже полны живыми звуками, передающими дыхание, движения артистов, постукивание дирижерской палочки, что только добавляет достоверности воспроизведению.
Еще одна насыщенная басом вещь — «Времена года» в интерпретации Макса Рихтера (альбом «Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons»), сочетающая акустические и электронные инструменты. Басовая линия в ней прописана по большей частью как раз последними.
Колонки Epicon 8 позволили прочувствовать и рассмотреть ее во всем многообразии, услышать, как много интонаций и подробностей в ней заложено, что со многими другими системами просто ускользает от внимания. Эта напряженная и эмоциональная партия добавила новые краски и сделала выразительные акценты в общей картине, которая нарисована классическими инструментами.
Голоса солирующей скрипки и других струнных — детальные, наполненные, богатые тембрами, а клавесин как будто придает привкус аутентичности этой, в остальном, очень современной музыке.
Порты фазоинверторов расположены строго напротив НЧ-динамиков. В DALI полагают, что минимизация расстояний между этими парными источниками басов облегчает настройку и способствует их наилучшему согласованию по фазе
Все остальное из прослушанного также оставило самые лучшие впечатления. Хор и солисты с оркестром под управлением Т. Курентзиса в «Реквиеме» Моцарта предстали отменно сфокусированными на масштабной музыкальной сцене, их пение, выразительное и артикулированное, брало за душу.
Чудесный вокал Эллы Фитцджеральд (с альбома «Clap Hands, Here Сomes Charlie!») порадовал естественностью, богатством и плавностью, а также эффектом ее присутствия в шоуруме вместе со столь же зримыми до мельчайших деталей немногочисленными инструментами. Особенно восхитили четко переданные струнные текстуры самых нижних нот контрабаса, а также хорошо ощутимый «виниловый» привкус звучания.
Композиция «Take Five» в исполнении квартета Дейва Брубека подтвердила превосходную ритмичность колонок, а также продемонстрировала потрясающее сочетание в их звуковом характере обволакивающей мягкости середины и остроты высокочастотных акцентов. Голос саксофона — бархатистый, округлый, но очень точно очерченный и артикулированный, а ударные в знаменитом соло — отчетливые, дробные и задорные.
Пульсирующие басовые ритмы в песнях группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» (особенно в «Starlight») с этими DALI подавались могуче, пробирая до костей, но при стальном контроле, так что в этих партиях обнаруживалось немало новых для меня деталей.
На этом базисе строилась многоплановая и красочная картина с выразительным вокалом, приятными мелодическими линиями и подвижными электронными эффектами — просто заслушаешься, если не поддашься энергичному драйву.
DALI Epicon 8 — великолепные колонки с запоминающимся характером звучания. В достаточно большом помещении, способном вместить не только их габаритные корпуса, но и могучий бас, можно наслаждаться воспроизведением музыки самых разных жанров. Строгая классика порадует достоверностью исполнения, вокал — естественностью и выразительностью, джаз — ритмичностью и задором, а тяжелый рок — настоящей, весомой «тяжестью».
Достоинства: масштабное, динамичное, проработанное и выразительное звучание; могучие и контролируемые басы; ритмичность; эмоциональная передача вокала; чистые и подвижные верха; элегантная внешность
Недостатки: отсутствуют
Паспортные данные Dali Epicon 8
Подготовлено по материалам журнала Stereo&Video, август 2020 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|