Модельный ряд пассивной акустики Klipsch сложно назвать обширным: в современном форм-факторе доступны две полноценные серии, базовая Reference и Reference Premier (плюс еще пара моделей, RF-7 и RC-64, стоят особняком классом повыше). Есть, конечно, довольно разнообразный набор устройств, выпускаемых в линейке Heritage, но ретро-дизайн и современные столбики — это два совершенно разных мира, которые между собой не пересекаются.
С двумя моделями младшей серии Reference мы уже успели познакомиться, но Klipsch обновили и старшую серию Reference Premier, так что в этот раз изучим пару напольников классом повыше.
Скромный выбор серий пассивной акустики Klipsch с лихвой компенсируется разнообразием моделей в них входящих. Так, в линейке Reference Premier предлагается три варианта напольных колонок и два — полочных, что в целом дает возможность выбирать из пяти вариантов комплектации стереосистемы.
А любителям кинотеатрального звука предлагается фантастическое изобилие моделей: в дополнение к вышеупомянутой пятерке я насчитал еще шесть специальных кинотеатральных колонок, одна из которых, по сути, является старшим напольником Klipsch RP-8000F II, в верхнюю часть которого встроена акустика Dolby Atmos. Если Klipsch хотели сделать приятное киноманам, то им это определенно удалось. Но и нам, скромным любителям стерео не на что жаловаться — выбирай подходящий «калибр» колонки и слушай.
Поскольку комната прослушивания довольно велика по площади, вполне естественным образом на тест выбралась самая крупная напольная модель RP-8000F II.
Если в детстве вам нравились головоломки типа «найти 10 отличий на картинках», настоятельно рекомендую проверить свои навыки, сравнивая между собой акустику Klipsch. Можете взять две однотипные модели из обновленных серий или новую модель и аналогичную старую — без разницы. В любом случае вас ждет интереснейший квест.
Имея уже сложившийся фирменный стиль и обширную армию фанатов по всему миру, разработчики компании предпочитают не рисковать. Даже название и нумерацию решили не менять, ограничившись добавлением индекса II. Одним словом, они по максимуму сохраняют успешные и устоявшиеся решения, лишь слегка корректируя общий вид акустики. А чем тоньше работа, тем большего мастерства она требует и тем интереснее наблюдать результат.
Одно из основных дизайнерских решений, которое можно наблюдать в оформлении новой акустики Reference Premier — выраженные грани фронтальной панели. Их срез стал явно четче и к тому же он распространяется еще и на грили, в результате чего фронт колонки воспринимается заостренным, устремленным вперед, а и без того весьма глубокие корпуса ощущаются еще более вытянутыми.
Если бы не рупоры, можно было бы предположить, что инженеры-акустики таким образом минимизируют преломление звуковых волн, возникающее на гранях корпуса, но с учетом специфики оформления излучателей данная версия кажется несостоятельной. Главная цель тут, похоже, сугубо эстетическая.
К слову об эстетике: все крепления динамиков скрыты от глаз, поэтому передняя панель выглядит абсолютно цельной, бесшовной, и акустика без гриля смотрится безупречно. Отделка серии Reference Premier выполнена качественной виниловой пленкой, которую и визуально, и тактильно не сразу отличишь от шпона. К тому же на выбор предлагаются два цвета: обязательное черное (эбеновое) дерево и орех. По меркам Klipsch — роскошь.
Самое революционное и инновационное новшество, касающееся напольных колонок, знакомо нам по младшей серии Reference — это кабельная линия для колонок Dolby Atmos, интегрированная внутрь корпуса. Основные же терминалы располагается внизу и позволяют максимально эстетично подключить колонки без свисающих проводов и прочего безобразия. Клемм у напольников Reference Premier больше, чем у младших Reference, поскольку «Премьеры» поддерживают биампинг и бивайринг.
Единственный вопрос, касающийся удобства использования, который разработчики с удивительной настойчивостью обходят вниманием — опоры акустики. Острые, агрессивно расставленные ножки выглядят, конечно эффектно, и к тому же дают необходимый наклон колонок, задирающий ось излучения динамиков чуть вверх, к ушам слушателя.
Да и у Reference Premier опоры алюминиевые, литые, что в сочетании с заостренной формой дает неплохую виброразвязку, например, при установке на каменный пол. Но, как и в прошлом поколении, у этих красивых ножек нет возможности регулировки. Высоту, степень наклона и неровности пола опять придется корректировать совершенно не штатными способами — подкладывая монетки или иные предметы подходящей толщины.
При этом у полочников совсем иной подход: дно колонки имеет большую пробковую накладку, что крайне практично при постановке на любые стойки и поверхности. Очень практично и разумно.
Главная технология и неизменный источник вдохновения разработчиков Klipsch с 1946 года — это, конечно же, рупоры, и именно они потихоньку видоизменяются из поколения в поколение. В обновленных моделях и младшей, и старшей версии современные рупоры Tractrix заметно увеличились в размерах и теперь занимают всю переднюю панель.
Основная концепция осталась неизменной: квадратная форма и раскрытие по 90 градусов по вертикали и по горизонтали дают достаточно широкую зону прослушивания и при этом избавляют звук от негативного влияния первых отражений, возникающих в помещении. Учитывая, что эти серии акустики предназначены для использования в домашних условиях, где крайне редко предпринимаются какие-то меры по минимизации отражений, важность и ценность такого подхода трудно переоценить.
В новых колонках Reference Premier рупор изготавливается из силиконового композита, а его внутренняя поверхность немного мягкая на ощупь, примерно как покрытие софттач. Физический смысл такого подхода заключается в том, что силиконовый композит в достаточной степени инертен акустически и хорошо демпфирует вибрации, которые они неизбежно передаются от корпуса с парой крупных басовиков. А любые микровибрации на поверхности рупора неизбежно приведут к окрашиванию верхних частот, ведь длина волны в этом диапазоне невелика.
Что же касается самого драйвера, расположенного в недрах фирменного рупора — к нему разработчики применили древнейшее правило апгрейда которой формулируется следующим образом: «Работает хорошо? Не трогай!». Титановый купол установленный на длинноходном подвесе LTS, обеспечивающем линейную реакцию подвижной системы на полезный сигнал — это то, что нужно для рупоров, и что-либо улучшать в этой части пока нет никакой необходимости. Мы же помним, что вся сила — в рупоре!
А вот СЧ/НЧ-драйверы переработали более основательно. Их диффузоры изготавливаются из фирменного материала Cerametallic — легкого и прочного, устойчивого к деформациям. В обновленной версии магнитной системы используется алюминиевое кольцо Фарадея, снижающее уровень искажений и делающее отклик динамика более точным во всем рабочем диапазоне.
В модели RP-8000F II устанавливаются два таких динамика калибра 205 мм, и каждый из них имеет собственный акустический объем, нагруженный на фазоинвертор оригинальной конструкции. Прямоугольные порты фазоинверторов выполнены по технологии Tractrix. В данном случае задача рупоров — минимизировать турбулентность. И, кстати, устанавливаются они не только снаружи, но также и на противоположной стороне фазоинвертора внутри корпуса.
За счет деления корпуса на изолированные акустические объёмы естественным образом увеличилось количество перегородок, соединяющих боковые стенки. К тому же примерно посередине по вертикали через весь корпус проходит ребро жесткости. В результате корпуса меньше подвержены вибрациям и не излучают лишние призвуки, способные окрашивать звучание.
Самое яркое первое впечатление от знакомства с новыми напольниками Reference Premier — невероятная информативность и точность. С первых нот обращаешь внимание на то, как четко и подробно прорисовываются звуковые образы, как много мелких деталей вытаскивает из записи эта акустика.
Это может привести к поспешному и неверному выводу о том, что саунд будет исключительно мониторным. Как только привыкаешь к изобилию звуковой информации (а это происходит довольно быстро), совершенно незаметно проваливаешься в процесс вовлеченного, эмоционального прослушивания. И это верный показатель того, что звук акустики и не перегрет в угоду комфортности, и не пересушен в угоду информативности. И чем более разнообразную музыку удастся послушать на этих колонках, тем более объективным и точным будет впечатление.
Еще больше объективности в оценке дает смена компонентов. Так, например, переход с цифрового источника на винил добавил саунду мягкости и текучести. Столь же заметно меняется характер и при смене усилителя. Используя вместо транзистороного ламповый или гибридный аппарат, можно добавить звуку теплоты и характерной ламповой мягкости. Впрочем, мне больше понравилась связка с транзисторником Parasound, благодаря тому, что система дает возможность слушателю получить удовольствие в том числе от многочисленных нюансов и тонкостей записи.
В знаменитой записи «Take Five» оркестра Дэйва Брубека слышно очень много мелких призвуков вроде дребезга струн контрабаса и длинных послезвучий после ударов по тарелкам. Для рока и метала связка Klipsch с транзисторным усилением и вовсе оказывается идеальной: саунд получается максимально плотный, драйвовый и без намека на кашу даже в сложном гитарном месиве. При прослушивании фриджаза и разноплановой импровизационной музыки ритмические рисунки не путаются, суть самых сложных композиций не теряется.
Звучание RP-8000F II получилось на удивление сбалансированное, точное, выверенное. Верхние звучат открыто, свободно, а сцена идеально фокусируется в точке прослушивания. Середина детализированная, разборчивая и артикулированная — как у хороших мониторных полочников. И все это базируется на основательном и четко очерченном басовом фундаменте, создать который под силу только напольникам. Бас у RP-8000F II 8000 ощущается максимально ровным и четким, а саунд акустики в целом — основательным и масштабным.
Что же касается его глубины, мне было сложно представить, чем сабвуфер мог бы помочь этим колонкам при работе с музыкальным материалом. Более того, возникло ощущение, что те глубины низа, до которых добирается эта акустика доступны не каждому сабвуферу. Возможно, в кинотеатральной системе имеет смысл увеличить звуковое давление на низах, но при прослушивании музыки это вовсе не обязательно, даже если 90% вашей фонотеки составляют записи БСО.
Новые Klipsch Reference Premier RP-8000F II в полной мере оправдали ожидания. Они выдают по-настоящему высококлассный звук, легко и не напрягаясь справляются любым музыкальным материалом, очень отзывчивы на смену компонентов, позволяя тем самым придать звучанию системы желаемый характер. В сравнении с предыдущим поколением новые восьмитысячные обеспечили еще более сбалансированный, детальный и сфокусированный звук, хотя казалось, что и их предшественники выдали все, что возможно в рамках своего бюжета.
В целом акустика Klipsch Reference Premier однозначно порадует давних ценителей бренда и станет первым кандидатом для апгрейда системы. Кроме того, она понравится всем, кто хочет получить максимально чистый, детализированный и достоверный звук в условиях обычной жилой комнаты. Отдельная рекомендация данной серии киноманам, которые в дополнение к звуковым достоинствам получат ещё и богатейший выбор специальных кинотеатральных моделей.
Достоинства: детальный, динамичный и отлично сбалансированный звук, отзывчивы на смену компонентов, жанрово универсальны, богатый выбор моделей для стерео и кинотеатральных систем
Недостатки: нерегулируемые опоры
Паспортные данные
Подготовлено по материалам журнала Salon AudioVideo, ноябрь 2022 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|