В последнее время среди потребителей различного медиаконтента есть тенденция к упрощению состава домашней системы. Упрощение здесь не означает ухудшение характеристик системы, скорее — ее универсализацию. Хороший тому пример — замена уймы компонентов стереосистемы на один единственный AV-ресивер, который в дополнение к прослушиванию стереозаписей открывает пользователю дверь в мир многоканального звука.
Но и опасений такая универсализация может вызвать немало: а хватит ли мне «мэджика» в звуке ресивера? А если он будет что-то там упрощать? Чтобы ответить на подобные вопросы, нам пришлось прибегнуть к тесту одного из серьезных игроков ниши AV-ресиверов — Marantz SR7015.
Почему именно SR7015? На самом деле, ответ весьма прост: его стоимость примерно равна среднестатистической стоимости сетапа для стереосистемы. Впрочем, если брать в расчет и усилитель, и ЦАП, и стример — может получиться сумма и покрупнее. Ну да ладно.
Как всемирно известный бренд Marantz сформировался достаточно быстро, так как в пору основания фирмы (1953 год) уже начинали кипеть страсти по качественному воспроизведению аудио. Создатель фирмы, Сол Бернард Маранц, умело подогревал эти страсти своими разработками, вести о которых быстро разлетались из-за их необычного дизайна и оригинальных инженерных решений. Однако не все было гладко и просто, бренд несколько раз сменил собственников. Я думаю, в результате он от этого только выиграл — ведь каждая из компаний, владевших Marantz в разное время, привносила вклад в развитие бренда — как с медийной, так и с технической стороны
Marantz Model 9 — ламповый мономощник 1960-го года выпуска. Дизайн с круглым индикатором по центру стал впоследствии визитной карточкой бренда
И, конечно, невозможно пройти мимо такого человека, как Кен Ишивата — его вклад был колоссальным, а имя еще долгое время будет упоминаться в тематических издательствах. Сегодня все аудиокомпоненты Marantz проектируются в Японии (за исключением модели Marantz TT15S1 — она спроектирована и собирается в Германии) в исследовательском центре Shirakawa Audio Works под руководством Йошинари Огата, принявшим эстафету от Ишиваты.
Таким образом, устройства Marantz в современном воплощении являются плодами многолетних изысканий инженеров, которым было, чем вдохновиться: пройдя через множество маркетинговых перипетий и бизнес-планов, бренд смог сохранить то самое важное, ради чего, собственно, все и затевалось — качественный звук.
Универсализация в нашем случае имеет изрядные габариты и выглядит весьма внушительно. Но внушительные размеры не помешали придать эстетики внешнему виду — получилось очень даже симпатично и минималистично. Marantz SR7015 хорошо сочетает в своем крупном корпусе фирменные черты внешнего вида, а грамотная реализация лицевой панели придает ему гармоничности.
В центре — небольшой круглый дисплей с отключаемой синей подсветкой, на котором, честно говоря, сложно что-то разглядеть. Скорее всего, он несет больше эстетической нагрузки, нежели функциональной. По бокам от дисплея находятся два селектора с основным функционалом: слева — ручка громкости, справа — выбор входа. Выше дисплея — логотип бренда и наименование модели.
Вот, в принципе, и все, если не считать круглой кнопки включения питания ниже селектора входов. Остальные элементы относятся к чисто дизайнерским решениям Marantz: две точеные линии пересекают круглые селекторы, еще одна линия условно делит SR7015 пополам. Боковые матовые грани скруглены, та же часть, которая находится между ними — более глянцевая и блестящая.
Непрактичность маленького круглого дисплея допущена умышленно, так как помимо того меню, которое Marantz SR7015 может выводить на экран телевизора, есть еще один большой и гораздо более информативный дисплей, который прячется в укромном месте — за откидной крышкой на передней панели.
Там же открывается доступ к некоторым функциональным кнопкам и «горячим» разъемам, которые могут пригодиться в любой неожиданный момент: порт USB, HDMI, гнездо для подключения наушников и микрофона для системы автокалибровки звука, а также три RCA для аналогового аудио/видеосигнала.
Такое решение — скрыть все эти элементы и основной дисплей за откидной крышкой — пришлось очень кстати, так как, во-первых, в исходном состоянии ресивер не выглядит как пульт управления космическим кораблем, а во-вторых, большой информативный дисплей может отвлекать от экрана при просмотре фильма в темном помещении. За такой дизайнерский ход ставим стилистам SR7015 жирный плюс.
Различных входов и выходов у SR7015 просто огромное количество, как и подобает каждому уверенному в себе ресиверу. Поэтому, пожалуй, придется группировать их и подавать читателю порциями, чтобы мы все вместе не утонули в обилии технических данных.
Клеммы для подключения акустических кабелей оказались весьма приличных размеров, и рассчитаны они как для подключения стандартных «бананов», так и для обжима провода без каких-либо наконечников.
Пока мы не углубились в остальную коммутацию, сразу стоит уточнить, что у Marantz SR7015 на задней панели 11 пар клем для подключения акустики, однако усилителей внутри — 9. Процессор способен обработать все 11 каналов окружающего звука, но одновременно звучать будут только девять, в зависимости от установленного режима объемного звука и конкретно выбранной конфигурации. Если есть потребность в использовании всех 11 каналов одновременно — следует докупить стереомощник или использовать усилитель со сквозным каналом. Также есть возможность активировать режим Bi-amping, переназначив пару встроенных усилителей на помощь основной акустике. В экранном меню все эти опции показаны наглядно и не составит труда сделать все по уму даже пользователю, у которого нет большого опыта в настройке ресиверов.
Выше акустических клемм обнаружилось неожиданно много входов стандарта RCA для получения аудио/видеосигнала. Пожалуй, от этого формата уже пора уходить, так как в наше время любое уважающее себя устройство уже имеет на борту разъем HDMI. Поэтому так много разъемов этого формата уже вряд ли когда-то понадобится. Но вдруг инженеры Marantz знают что-то, чего не знаем мы?
А вот вторая секция RCA-разъемов очень даже может пригодиться: это выходы с предусилителя для всех каналов — на тот случай, если мы захотим использовать внешнее усиление. Здесь же чуть не затерялись два выхода для сабвуферов.
Приятно видеть заботу о любителях винила — среди обилия RCA можно отыскать вход для ММ-фонокорректора и клемму «земли».
Наконец, перейдем к тем разъемам, количество которых играет одну из самых важных ролей при выборе AV-ресивера — HDMI. У Marantz SR7015 их оказалось так же много, как и всех остальных: восемь для входящих сигналов (один из них мы видели на лицевой панели, в тайной комнате) и три — для исходящих.
Один из входов и два выхода HDMI поддерживают разрешение видео 8K/60 Гц и 4K/120 Гц. Также у одного из выходов есть поддержка eARC — без этого современному ресиверу совсем никуда. Все остальные выходы HDMI поддерживают 4K/60 Гц и много других полезных протоколов: HDR10, HLG, HDR10+, Dolby Vision, ALLM, VRR, QMS и QFT. Возможно, некоторые из аббревиатур покажутся вам незнакомыми или вовсе не понадобятся, но приятно, когда все это есть. Так сказать, с запасом.
Для получения цифрового сигнала Marantz SR7015 имеет два оптических и два коаксиальных порта — этого должно быть достаточно. Сюда же можно отнести порт LAN для подключения устройства к сети интернет.
Из вспомогательных разъемов в наличии два триггерных разъема на 12 В, вход для ИК-датчика и порт RS232 внешнего управления. Венчают заднюю панель две антенны по бокам — для уверенного взаимодействия с другими устройствами посредством двухдиапазонного Wi-Fi (включая поддержку Apple Air Play 2) и Bluetooth.
Кажется, что мы так много всего нашли на задней панели, но все равно чего-то не хватает… Вы тоже заметили? У Marantz SR7015 нет радио! Получается, что теперь это вовсе не AV-ресивер, а аудио/видеоусилитель. Вот это поворот! Выходит, для десятка практически не нужных аналоговых входов нашлось место, а для радио не нашлось.
На этом минутка критики заканчивается. Общие впечатления от внешнего вида SR7015 — очень позитивные. Сразу видно, кто в стойке самый главный и самый стильный. Кстати, выпускается этот AV-усилитель в черном и серебристо-золотом цвете. Классика.
На данный момент AV-ресиверы (и усилители) — без преувеличения одни из самых многофункциональных и сложных устройств на рынке. Мало того, что у SR7015 есть собственное меню настроек, которое выводится на подключенный экран — так еще и мобильное приложение имеется.
Радует то, что приложение Heos довольно быстро осваивает практически любой пользователь, так как сложного там ничего нет. Минута на регистрацию аккаунта — и нам доступен весь функционал.
Кстати, здесь есть один нюанс: Heos предоставляет доступ только к тем потоковым сервисам, которые официально базируются в стране регистрации аккаунта. Поэтому если вы используете Tidal, при регистрации укажите для аккаунта ту страну, в которой Tidal доступен официально. Например, USA.
И еще один момент: Heos не дружит с MQA (воспроизводит, но «не раскрывает»), а подписка Deezer HiFi превратится в обычную — ее поддержки также нет. Зато есть полноценная поддержка Spotify и редкого в наших краях Amazon Music HD. В остальном Heos очень даже ничего: и мультирумом управляет (можно объединить устройства с модулем Heos в одну сеть), и, помимо стриминга, играет музыку с локального сервера.
Что касается собственного меню, которое Marantz SR7015 выводит на подключенный экран, то тут пользователя встречает удобный и понятный гид — «ассистент установки», который будет очень полезен при первоначальной настройке.
Внутренняя часть, отвечающая за воспроизведение аудио, устроена очень недурно. Как уже говорилось ранее, в схемотехнике использованы девять сильноточных усилителей на дискретных элементах, которые обеспечивают на выходе довольно приличную мощность.
Дополнительно SR7015 оснащен фирменными модулями HDAM и обратной связью по току — сочетание именно этих технологий определяет то звучание, которое уже принято называть «фирменным» у Marantz.
За звук отвечают два 32-битных ЦАП AKM AK4458. Как результат — доступна обработка ALAC, FLAC и WAV с параметрами до 24 бит/192 кГц, а также DSD до 5,6 МГц включительно. Касаемо многоканального аудио — без сомнения, доступны все современные форматы.
За их корректную обработку отвечают два процессора ADI Griffin Lite (ADSP 21573), которые были позаимствованы из топовых моделей кинотеатральных процессоров и предусилителей Marantz: AV8805 и AV7706. Надо сказать, подход весьма серьезный.
Marantz SR7015 благополучно строит звуковую картину в любом помещении. А если уровень ее благополучия не соответствует вашим ожиданиям — на помощь приходит система автоматической калибровки звука Audyssey MultEQ XT32.
Помимо общей калибровки, можно отдельно согласовать два сабвуфера, а потом тонко отстроить звук с помощью вспомогательных программ от тех же Audyssey и сохранить все настройки в отдельный пресет. Для искушенных аудио/видеофилов здесь есть весьма обширное пространство для экспериментов.
После всего вышесказанного сформировались весьма высокие ожидания относительно качества звука. Прежде всего, оценим способности Marantz SR7015 в качестве источника многоканального звука.
Для этого была скомпонована следующая система: напольники Definitive Technology BP9080X на фронте и BP9060 в тылу, АС центрального канала Definitive Technology CS9060, высотные модули окружающего звука Canton Pro XL.3 и активный сабвуфер Canton Sub 1500R. От низкочастотника, кстати, в этой системе можно отказаться — низкочастотного потенциала BP9080X вполне достаточно. Вся коммутация была построена на немецких кабелях InAkustik.
На роль референсного киноряда был взят отрывок из известного фильма, где ковбои с помощью лошадей и револьверов успешно сражались с неумелыми пришельцами.
Это был однозначно интересный опыт. Он показал, что та грань, которую аудиофилы называют «вовлеченностью», в полной мере относится и к кинотеатральным системам: примерно на второй минуте просмотра возникло желание сходить в буфет за попкорном и газировкой.
Конечно, сюда внес свою лепту большой экран, спорить не стоит. Но звук, звук! Спецэффекты захватывают внимание полностью, без остатка, вплоть до желания оглянуться, чтобы рассмотреть, куда рухнул вражеский истребитель.
Отработку низкочастотных эффектов оставим на совести активных басовиков Definitive Technology. Но есть ощущение, что их совесть чиста: частые взрывы заставляли одежду вибрировать, бас полностью заполнял помещение.
Остальной диапазон спецэффектов действительно впечатлил: разборчиво, вплоть до малейшего шороха песка под ногой пришельца, и в то же время с полноценным погружением в 3D-сцену на динамических моментах.
Понятно, что подобное испытание для Marantz SR7015 — и не испытание вовсе, а обычный режим работы. Поэтому вернемся к нашей универсализации: роскошные трехполосные напольники Canton Reference 5K расставят все по местам.
Источником музыкального материала выступили локальный сервер (там нашлось несколько приятных треков в DSD), Tidal и обычная флешка, для которой тут же пригодился «горячий» разъем, что спрятан под откидной крышкой.
Здесь Marantz SR7015 вышел на опасную дорожку: аудиофильские претензии к звуку порой бывают очень специфичными. Были сомнения, что SR7015 знаком со словами «обертона», «послезвучия», «артикуляция» и другими, не менее изощренными параметрами, которыми мы часто наделяем звук.
Чтобы не томить достопочтенную публику, сразу оглашу результат: Marantz SR7015 способен подарить приятные впечатления от прослушивания музыки в стерео. Порадовали динамические способности и контроль акустики — скрупулезно прорабатывается каждая мелочь, оставляя достаточно пространства и для масштабных образов. Ну и фирменный почерк Marantz здесь читается: музыкальный и деликатный, но с изрядной порцией аудиофилии.
Какой-либо жанровой привязки обнаружить не удалось. Marantz легко отдал драйв роковых композиций, потом приласкал женским джазовым вокалом, а напоследок взбодрил электроникой. Когда дело дошло до оценки позиционирования в сцене, воздуха, оттенков вокала и инструментов — SR7015 с удовольствием все это продемонстрировал. Проще говоря, было услышано все то, за что мы так любим качественную звуковоспроизводящую аппаратуру.
Подобные тестирования имеют весьма компрометирующий характер: после теста появилось желание стать активным участником такой универсализации.
Marantz SR7015 прекрасно демонстрирует, что кинотеатральная специализация устройства не препятствие хорошим инженерам сделать все грамотно, чтобы и стерео звучало достойно.
SR7015 однозначно станет центром притяжения в доме: и не только лишь в плане просмотра фильмов и прослушивания стереозаписей. Современные тенденции с каждым днем подначивают исполнителей записывать музыку в Dolby Atmos и Auro 3D — а это определенно новый опыт!
В целом же, у Marantz получился отличный инструмент для погружения в медиаконтент, который готов позитивно отвечать на любые современные вызовы.
Достоинства: широкий функционал, высокое качество звука, возможность биампинга в режиме «стерео», интуитивно понятные интерфейсы, дизайн
Недостатки: критических недостатков не выявлено
Паспортные данные Marantz SR7015
Подготовлено по материалам журнала Stereo&Video, апрель 2021 г.
Вы можете вернуться на страницу каталога или воспользоваться навигацией или поиском по сайту.
Главная страница
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|