Видеопроекторы прочно заняли свои позиции в домашних кинозалах. Но в гостиных и других жилых помещениях гегемония по-прежнему остается у телевизоров. Похоже, им придется скоро потесниться – появился аппарат, способный лишить многих из них работы. Более того, он уже доступен в России, и мы с ним познакомились. Рассказываем…
Полного исчезновения телевизоров из наших домов мы, конечно, не предрекаем – они останутся на кухнях, в спальнях и других местах, где не требуется большой экран. Для новостей, ток-шоу и даже кинодокументалистики хватит маленького. Но кино лучше смотреть на большом – чем больше, тем лучше. Так в чем проблема?
В том, что проектор требует к себе особого подхода. Между ним и экраном должна быть определенная дистанция, вы не сможете ходить перед проецируемым изображением, как перед обычным телевизором – будете отбрасывать тень на плетень. Ну хорошо, повесили проектор под потолком, но к нему надо тянуть кабели от электрической розетки и от источника. Фу! Провода! – говорит ваша жена и закрывает вопрос. А еще в комнате должно быть темно, иначе картинка будет блеклой и невыразительной. Проекторы надо обслуживать: периодически менять им воздушные фильтры, лампы… В общем, целая история, причем скучная.
Попытки решить эти проблемы делались давно, но преодолеть их все сразу не получалось. Вытаскивали ногу – увязал нос и так далее. Или получалось, но запредельно дорого. Проектор по цене приличного автомобиля? Ну-ну. Технологии появлялись, развивались, становились зрелыми, но не хватало самой малости – чтобы они стали более-менее доступными. И вот это случилось. Плоды прогресса созрели – можно вкушать.
Итак, каким должен быть проектор, чтобы стать реальной альтернативой большому телевизору?
Прежде всего, у него должна быть сверхширокоугольная оптика, чтобы аппарат можно было установить на минимальной дистанции от экрана. Соответственно, никаких проводов через всю комнату – малозаметный кабель питания в розетку на ближайшей стене. Ну, и короткий кабель к источнику, который можно установить где-то рядом. При этом должна быть правильная геометрия изображения и вообще качественная картинка.
Проектор должен быть ярким – тогда можно смотреть в неполностью затемненной или даже нормально совещенной комнате, не беспокоясь о плотных шторах на окнах.
Технологии появлялись, развивались, становились зрелыми, но не хватало самой малости – чтобы они стали более-менее доступными.
Источник света – с длительным сроком службы. Желательно лазерный. А сам проектор – не требовать периодического обслуживания, то есть герметичным оптическим блоком, чтобы не надо было менять фильтры.
Наконец, последнее, но едва ли не самое главное требование: он должен быть дешевле, чем сопоставимый или даже меньший по диагонали телевизор.
Еще совсем недавно сказал бы, что соблюсти все условия в совокупности невозможно. Но вот появилась Optoma UHZ65UST, и мечты теперь могут осуществиться.
Своеобразная «вишенка на торте» – встроенный саундбар, разработанный известным американским брендом NuForce (теперь понятно, зачем Optoma его купила). Более того, проектор «умный», то есть обладает практически полным функционалом smart-телевизоров. Ему даже источник не нужен – есть собственный медиацентр, можно устанавливать разные полезные приложения из маркета Optoma: игры, онлайн-кинотеатры и т.д. На самом деле смарт-проекторы выпускались и раньше, вот только это были не очень серьезные устройства, во всяком случае, они не годились для качественного домашнего кино.
Называть UHZ65UST проектором не совсем точно – это полноценный сетевой медиацентр с беспроводными интерфейсами Bluetooth, Wi-Fi, а также Ethernet (RJ45). Может работать как Bluetooth-колонка – для этого предусмотрен специальный аудиорежим, в котором отключается проекционная часть системы и гаснет экран, но продолжает функционировать встроенный саундбар.
Своеобразная «вишенка на торте» – встроенный саундбар, разработанный известным американским брендом NuForce.
Аудиотракт не слишком сложен – на фронтальной панели под тканевым несъемным грилем расположены 4 динамика, по паре басовых и широкополосных. Усилитель – стереофонический с выходной мощностью 2 х 10 Вт. Мало? Мы смотрели и слушали проектор в зале площадью около 150 м², и выше, чем на 50% уровень громкости не поднимали. Басам, конечно, недоставало глубины и мощи, но в небольшой комнате звучание должно быть сбалансированным, так что с работой простого саундбара UHZ65UST справляется. Ну, и несмотря на отсутствие поддержки продвинутых кодеков, музыка со смартфона звучала на проекторе (странно читать такое, да?) на удивление достойно. Жаль, конечно, что у модели нет специального выхода на сабвуфер, так что при установке в большом помещении желательно дополнить систему AV-усилителем и многоканальной акустикой. Ну так чудес никто не обещал.
<Воспроизведение мультимедийных файлов по сети непосредственно из медиаплеера не предусмотрено – в роли их источника рассматриваются внешние USB-накопители или мобильные устройства со специальным приложением (о нем ниже). Проигрываются практически все распространенные форматы видео, аудио и графики, также могут отображаться документы PDF, Word, Excel, PowerPoint, причем подготовленные не только в офисном пакете от Microsoft, но и в офисе от Kingsoft. Так что при желании устроить дома бизнес-презентацию – нет проблем, работайте сколько угодно, не отходя от дивана.
Называть UHZ65UST проектором не совсем точно – это полноценный сетевой медиацентр с беспроводными интерфейсами.
Что за операционная система обеспечивает «умные» функции проектора, производитель не сообщает, но по некоторым признакам можно догадаться, что это сильно «подсушенный» Android, избавленный от всего лишнего. Возможна и установка сторонних приложений – для этого даже выделена кнопка на пульте.
Само собой разумеется, на проектор можно установить клиентские приложения разных видео-сервисов и ТВ-агрегаторов, включая российские. Так что без телевидения и сериалов не останетесь.
Поскольку лазерный источник света обладает длительным ресурсом работы, нет нужды его беречь – это позволяет использовать проектор как активный элемент оформления интерьера, демонстрирующий на экране картинки. А также отображая полезную информацию. Для этого предназначена специальная функция Optoma InfoWall – поверх графики могут показываться часы, календарь, прогноз погоды – настраивается все это предельно просто по готовым шаблонам с помощью фирменного мобильного приложения Optoma Connect.
Еще одно приложение – Optoma TapCast, фирменный аналог Miracast, с его помощью проектор превращается в беспроводной дисплей, на который можно транслировать графику, документы, видео и звук со смартфона или планшета.
Комплектный пульт ДУ – с минимумом кнопок, необходимых при повседневной эксплуатации аппарата, и это хорошо – не придется долго искать нужную из кучи бесполезных. Большинство настроек и переключений осуществляется через экранные меню, вызываемые с пульта.
При желании устроить дома бизнес-презентацию – нет проблем, работайте сколько угодно, не отходя от дивана.
Любопытно, что пульт «двойной», может работать и посредством ИК-команд, и по Bluetooth, второй канал связи является основным. А поскольку этот беспроводной интерфейс довольно прожорлив, питается штатный пульт от аккумуляторов – заряжать можно от одного из USB-разъемов проектора. На случай, если забыли зарядить пульт, есть альтернатива, уже упоминавшееся выше мобильное приложение Optoma Connect.
Если проекция осуществляется на фирменный экран ALR101 (подробнее о нем – чуть позже), необходимо установить еще одно – Optoma SmartFIT, с его помощью легко выставляется правильная геометрия изображения, а сам проектор калибруется под экран.
С обычным экраном и без приложения придется проделать кропотливую процедуру ручной коррекции геометрических искажений. Автоматическая настройка у проектора есть, но она не совершенна. Так что разработчикам искусственного интеллекта еще есть надо чем поработать.
Сверхширокоугольные объективы проекторов обычно имеют фиксированное фокусное расстояние. Сделать зум можно, но сложно – конструкция будет громоздкой и непомерно дорогой. Проще устанавливать размер изображения, меняя дистанцию между аппаратом и экраном. Естественно, это ограничивает диапазон размеров изображения, особенно, если объектив жестко установлен на гиперфокальное расстояние, и у него не предусмотрена фокусировка. Но у UHZ65UST наводка на фокус есть, поэтому диапазон диагоналей необыкновенно широк: от 80” до 120” – так заявлено в документации. На самом деле еще больше. Проекционное соотношение – 0,254:1, соответственно при диагонали изображения 80” дистанция между проектором (его тыловой панелью) и экраном составляет всего 14,4 см, а при 120” – 36,9 см. Любая хозяйка вам скажет: хорошо, что аппарат не надо придвигать вплотную к стене – остается место, чтобы протирать пыль.
При желании устроить дома бизнес-презентацию – нет проблем, работайте сколько угодно, не отходя от дивана.
Даже при диагонали порядка 100” светового потока UHZ65UST хватает для работы в ярко освещенной комнате – при условии, конечно, что лучи солнца не падают прямо на экран. Но чтобы получить в таких условиях сочную картинку, которая не будет уступать по контрастности современному телевизору, придется обзавестись жёстким ALR-экраном, специально предназначенным для работы в освещенных помещениях – его поверхность имеет особую структуру и потому рассеивает паразитную засветку, отражая к зрителю лишь лучи света от проектора. Сама Optoma выпускает такой экран с диагональю 101” – это модель ALR101. Стоит, конечно, недешево, но даже суммарная стоимость системы из проектора и ALR-экрана находится в зоне недосягаемости для больших телевизоров – они значительно дороже. Поинтересуйтесь на досуге, сколько стоят модели с диагональю 95”. А за сумму, эквивалентную цене UHZ65UST вместе с ALR-экраном, можно купить приличный телевизор с диагональю максимум 77”. Максимум! А ведь мы смотрели проектор с экраном 133”, причем с обычной белой матовой поверхностью, и аппарат легко справлялся с таким размером по фокусировке, и даже был солидный запас по яркости. В темном помещении, конечно.
Если бы проектор был установлен скрытно, и не знал, что у него за оптика, ни за что не догадался бы, что он сверхширокоугольный. Геометрия правильная (после настройки, естественно), распределение четкости по экрану – как у обычных аппаратов такой же ценовой категории. Если смотреть, не уткнувшись носом в экран, а со зрительского места, придраться не к чему. И это при том, что экран у нас обычный – с жестким ALR будет еще лучше. Конечно, мне доводилось видеть проекторы с еще более четкими краями кадра, но цена у них была в несколько раз больше.
Пульт – «двойной», он может работать и посредством ИК-команд и по Bluetooth, второй канал связи является основным.
По обыкновению перебрал готовые пресеты изображения – набор их вполне стандартный для проекторов Optoma. Ни один из них не дал картинки, которая меня бы устроила. В принципе аппарат очень неплохо показывал, особенно на пресетах «Кинотеатр», «Эталон» и «Игра», но наметанный глаз замечал небольшие отклонения в цветопередаче, тоне и проработке деталей на краях динамического диапазона. Дело в том, что аппарат изначально откалиброван под экраны до 120”, поэтому пришлось выбрать пресет «Пользовательский», сделать в нем минимальные изменения, на что ушло не более пяти минут, и картинка стала на мой вкус оптимальной. При этом не пришлось выводить на максимум ни яркость, ни контрастность – запас по обоим параметрам оставался солидным.
Замечу, что проектор построен на одночиповом DLP-движке, а значит у него обязательно должен быть «эффект радуги». При очень большой желании его можно увидеть на тексте или контрастных черно-белых кадрах, но для этого надо специально крутить головой и смотреть на экран «краем глаза». Люди, которые не знают про «радугу», ничего не заметят. Отчасти это заслуга лазерного источника света, отчасти – разработчиков проектора.
Детализация изображения великолепна – как и положено хорошему UHD-проектору. К примеру, на меню Blu-ray «Казино Рояль» очень хорошо видно, что зернистость изображения сделана искусственно, тогда как на проекторах Full HD можно поверить, что это и в самом деле какая-то шпионская съемка на скрытую камеру со сверхчувствительной пленкой.
Суммарная стоимость системы из проектора и ALR-экрана находится в зоне недосягаемости для больших телевизоров – они значительно дороже.
Замечу также, что старый Blue-ray смотрелся едва ли хуже многих современных блокбастеров, выпущенных в 4K на UHD Blu-ray, – благодарить за это следует хорошую работу скейлера, масштабирующего видео до разрешения матрицы. С другой стороны, аппарат не концентрировал внимание зрителя на компьютерной анимации, которой изобилуют современные фильмы – смотрел «Боги Египта» и «Белоснежку и охотника», и поразился, насколько приятнее они идут на UHZ65UST, чем в интерпретации одного очень дорогого лазерного проектора, который безжалостно подчеркивал их искусственность и мультяшность.
Обычно тестирую проекторы в полной тишине, но здесь не удержался от соблазна послушать встроенный саундбар. Для зала в 150 м² и показа боевиков его возможностей было явно маловато, но на спокойных разговорных фильмах он вполне справлялся с работой.
К тому моменту, как у нас появилась возможность познакомиться с этим чрезвычайно интересным аппаратом, он уже успел получить несколько престижных наград, в частности, «Good Design Award 2019», «The Best of ISE 2019», «AVTech Media Awards 2019/20» и других. Признаюсь, подобные «побрякушки» всегда вызывали у меня сомнения (знаю, что они не всегда бывают заслуженными), но в том, что касается Optoma UHZ65UST они совершенно справедливы.
Модель и в самом деле знаковая. Пусть и не первая сверхширокоугольная в домашнем кино, не первая лазерная, и даже наличие встроенной акустики не является сногсшибательным новшеством. Но это первый проектор, совместивший в себе все эти качества, и что особенно существенно, – по необыкновенно привлекательной цене. Производителям больших телевизоров и в самом деле следует задуматься – у них появилась очень серьезная альтернатива. UHZ65UST не просто удачная модель, она открывает новый тренд, наверняка появятся проекторы этого типа и у других производителей. Нам, простым любителям домашнего кино, это только на пользу.
Проектор Optoma UHZ65UST
Подготовлено по материалам журнала Salon AudioVideo, декабрь 2019 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|