
Проектор имеет немаленькие габариты, но при этом он не очень тяжелый. Дизайн корпуса неброский, а потому универсальный. Цвет — черный, что будет соответствовать подготовленному для просмотра кино помещению, материал — пластик. Верхняя панель имеет зеркально-гладкую поверхность, остальные элементы корпуса — матовые.
Оребрение по бокам и спереди является элементом дизайна и, в частности, маскирует вентиляционную решетку (на правом боку), крышку лампового отсека (на левом) и т.д., но с практической точки зрения имеет один недостаток — собирает пыль.
На правом боку можно обнаружить единственную кнопку включения/выключения, 3 индикатора состояния (индикатор питания в режиме ожидания светится красным, при прогреве/охлаждении мигает синим, в рабочем режиме — непрерывно светится синим), и окошко ИК-приемника.
Второй ИК-приемник — в верхнем заднем углу на левом боку. Декоративное кольцо вокруг объектива изготовлено из алюминиевого сплава. Все разъемы находятся в глубокой нише сзади. На верхней стенке этой нише есть разъем для замка Кенсингтона и углубление с бортиками, предназначенное для хранения резервного пульта ДУ. Воздух для охлаждения в основном забирается через пару решеток в передней части днища и выдувается через решетку на правом боку. Три (ну почему не четыре!?) ножки на днище немного выкручиваются из корпуса, что при настольном размещении позволяет выровнять положение проектора.
Для крепления потолочного кронштейна в днище проектора вделаны 4 металлические втулки с резьбовыми отверстиями. Лампу можно менять, не снимая проектор с кронштейна.
Проектор комплектуется двумя пультами: миниатюрным резервным и полноразмерным. Крохотный пульт предлагается хранить на самом проекторе в отведенном для него месте, где он удерживается магнитом.
Корпус этого пульта, разумеется, пластиковый, но в нем, очевидно, спрятана металлическая пластинка. Кнопки мембранные и на ощупь пользоваться пультом неудобно, впрочем, это неважно, так как основное предназначение резервного пульта заключатся в том, чтобы быть временной заменой в случае выхода из строя/потери основного пульта.
Два пульта позволили разработчикам оставить на самом проекторе всего одну кнопку. Основной пульт удобно ложится в руку, кнопок на нем, пожалуй, даже избыток, они некрупные, подписи к ним мелковаты, однако блоком курсорных кнопок пользоваться удобно. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся при нажатии на любую кнопку.
Само меню занимает немало площади на экране, но надписи мелковаты, что снижает читаемость. В нижней строчке выводится подсказка по текущим функциям кнопок. Навигация удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь и пункт на ней. При изменении настроек изображения на экране остается только небольшое окошко, что облегчает оценку вносимых изменений.
Пользователь может выбирать положение меню на экране (5 позиций). Есть русская версия экранного меню, перевод в целом адекватный, но не без ляпов, а в ряде случаев термины остались на английском языке.
Проектор оснащен семью видеовходами, среди которых — три цифровых: пара HDMI и DVI-D. На вход VGA можно подавать SCART-RGBS-сигналы, для чего можно воспользоваться комплектным переходником со SCART на VGA и комплектным же VGA-кабелем. Источник сигнала выбирается последовательным перебором с помощью кнопки Source на резервном пульте или непосредственным выбором с помощью семи кнопок на основном пульте по одной на каждый вход. Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала — при пропадании сигнала на текущем входе проектор ищет его на других. В списке в меню можно указать, на каких входах следует искать сигнал.
Интерфейс RS-232C используется в частности для удаленного управления проектором, распайка разъема, параметры протокола и список команд приведены в руководстве. Два триггерных выхода (стандартные 12 В) можно использовать для управления экраном с электромеханическим приводом. На выход A напряжение подается при включении проектора, наличие сигнала на выходе B сигнализирует о выборе определенного режима геометрической трансформации или об автоматически определяемом формате 2,35:1. Режимы работы триггеров задаются в меню.
Кроме того, проектор оснащен ИК-передатчиком, управляющим моторизированными экранами Panoview.
Фокусировка изображения на экране производятся вращением ребристого ободка на объективе, а регулировка увеличения — ребристым колесом, выступающим из прорези на днище. При регулировке увеличения сбивается фокус, что доставляет некоторые неудобства.
Также на днище ближе к объективу можно обнаружить парочку колесиков, с помощью которых регулируется вертикальный (от +55 до +80% от высоты проекции) и горизонтальный (+/-15% от ширины проекции) сдвиг объектива. Напомним, что +55% означает, что нижняя граница проекции находится на 5% от высоты проекции выше оси объектива. При сдвиге вверх диапазон сдвига по горизонтали уменьшается. Колесики имеют очень большой люфт, поначалу даже кажется, что в механизме что-то сломалось. Объектив защищает крышечка из резиноподобного материала с отражающей вставкой на внутренней стороне. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений. Для облегчения настройки на экран можно вывести один из двух тестовых шаблонов.
Режимов геометрической трансформации : 4:3 — подойдет для просмотра фильмов в формате 4:3, 16:9 — идеально для широкоформатных, в т.ч. и анаморфированных фильмов, LBX — для формата Letterbox, Стандартный — отключено масштабирование, и специальный режим SuperWide, в котором фильмы с картинкой формата 16:9 и 2,35:1 приводятся к формату 2:1, первые — обрезкой сверху и снизу, вторые — небольшим увеличением и обрезкой справа и слева.
Таким образом в режиме SuperWide картинку обоих форматов можно проецировать на экран с фиксированным соотношением сторон 2:1 без серых полос на рабочей области экрана. Есть функции цифрового сдвига по вертикали, маскировки границ с увеличением картинки (Оверскан) и без изменения масштаба обрезкой по периметру (Маска контура).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор длиннофокусный, но при максимальном увеличении приближается к среднефокусным, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать на уровне зрителей или за ними.
Кроме стандартных настроек в проекторе есть: Шумоподавление (устранение видеошумов), Гамма (гамма-коррекция, 4 редактируемых профиля — выбор типа кривой и регулировка смещения), Расширение Ч/Б (увеличение детализации в тенях), Цвет. темп. (цветовая температура, 3 профиля), DynamicBlack (динамическая регулировка светового потока с повышением яркости на светлых сценах и понижением на темных, 3 режима) и коррекция цветового баланса шестью регулировками усиления и смещения цветов.
На странице PureEngine собраны фирменные настройки, регулирующие степень улучшения картинки: PureDetail (увеличение контурной резкости), PureColor (эффекта не выявлено) и PureMotion (настройка функции вставки промежуточных кадров, обсуждается ниже).
Для наглядной демонстрации результата можно включить режим PureEngine Demo, в котором экран тонкой белой рамкой делится на правую и левую (или верхнюю и нижнюю) половины, на одной — обработанная с помощью PureEngine картинка, на другой — исходная. Предустановленные наборы настроек хранятся в четырех профилях, под пользовательский набор отведена одна ячейка.
Также проектор запоминает текущие настройки для каждого типа подключения. В меню можно включить повышенную мощность лампы, что увеличит яркость картинки, но и шум от системы охлаждения, да и ресурс лампы при этом будет вырабатываться быстрее. При включении режима Image AI проектор сам управляет мощностью лампы — увеличивает для светлых кадров и уменьшает для темных.
Есть функция Авто выкл., которая после заданного периода (до 60 мин.) отсутствия сигнала автоматически выключит проектор.
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI.
Измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 55% (низ изображения находился немного выше оси объектива) и на самом коротком фокусном расстоянии. Результаты измерений для проектора Optoma HD82:
Световой поток в режиме | |
---|---|
Высокая яркость | 920 лм |
Пониженная яркость | 690 лм |
Равномерность | +12%, -35% |
Контрастность | 610:1 |
В паспортных характеристиках производитель приводит значение в 1300 лм с пометкой Video Optimised, видимо, это значение получено по методике, отличающейся от ANSI. Равномерность хорошая. Контрастность высокая, но ниже приводимого в характеристиках значения 680:1. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Световой поток в режиме | Контрастность full on/full off |
---|---|
— | 1690:1 |
Режим Image AI | 2290:1 |
DynamicBlack = Кинотеатр1 | 8380:1 |
DynamicBlack = Кинотеатр2 | 50000:1 |
Нативная контрастность (первое значение), полученная по этой методике, высокая, но не выдающаяся. Серые полосы на экране 16:9 при формате картинки 2,35:1 видно, желательно использовать маскирующие шторки сверху и снизу, или как вариант — поджимать экран до 2:1 и включать режим SuperWide. При включенном динамическом управлении яркостью лампы ее яркость меняется скачкообразно (через 1,6 с после переключения с черного поля на белое), поэтому польза от него сомнительная. Динамическая диафрагма в таком же тесте увеличивает световой поток плавно за 1,2 с, но работает она с весьма громким треском (громче системы охлаждения), поэтому ее тоже лучше не использовать.
Проектор оснащен 6-сегментным светофильтром (RGBRGB). Судя по графикам с разверткой яркости от времени, частота чередования сегментов RGB составляет 360 Гц при кадровой развертке в 60 Гц, т.е. светофильтр имеет 6-кратную эффективную скорость. В результате эффект радуги выражен несильно. В большинстве случаев, чтобы увидеть «радугу» нужно сильно постараться, и только на темных кадрах с яркими включениями (например, белые титры на черном фоне) радугу видно. Как и во многих (если не во всех) DLP-проекторах для формирования темных оттенков используется динамическое смешение цветов (дизеринг).
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
---|---|---|
Высокой яркости | 36 | Тихо |
Пониженной яркости | 32 | Очень тихо |
Проектор тихий, характер шума не раздражает.
При VGA-подключении поддерживается разрешение 1920 на 1080 пикселей при 60 Гц кадровой частоты. Оттенки на шкале серого различаются от 1 до 253. На вертикальной сетке есть небольшое замыливание, горизонтальная выводится четко. Автоматическая подстройка на удобных изображениях работает. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила порядка 33 мс.
Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Проектор стабильно работает в самом правильном для него разрешении — 1920x1080 при 60 Гц. Качество изображения хорошее, пиксели выводятся 1:1. Белое и черное поля выглядят равномерными и не содержат цветовых разводов. Бликов нет. Геометрия идеальная. Оттенки на шкале серого различаются от 1 до 255. Шкала серого равномерно серая (кроме режима Яркий), ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Хроматические аберрации объектива практически отсутствуют. Яркостная четкость очень высокая, но при выводе цветных линий толщиной в 1 пиксель видно, что цветовая четкость немного занижена. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила порядка 50 мс независимо от режима PureMotion. Такую задержку уже можно ощутить в играх, но не при просмотре кино.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). На графике ниже приведены полученная гамма-кривая при Гамма = Графика и результат аппроксимации степенной функцией (ее показатель равен 1,84).
Тенденция роста прироста яркости сохраняется в диапазоне от 0 до 255, но на некоторых участках каждый восьмой оттенок или неярче предыдущего, или меньше его по яркости, что хорошо иллюстрирует приведенный ниже график прироста яркости между соседними полутонами.
Несмотря на эту особенность, на реальных фрагментах фильмов не выявлено видимой полосатости градиентов.
Поддерживаются режимы 480i/p, 576i/p, 720p, 1080i и 1080p 24/50/60 Гц. Цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Яркостная четкость очень высокая, но цветовая немного ниже возможной.
Яркостная четкость (ТВЛ) | ||
---|---|---|
Композитный | 530 | Хорошо |
S-Video | 530 | Хорошо |
Компонентный (480/576, i/p) | 540 | Очень хорошо |
Компонентный (1080i) | 1080 | Очень хорошо |
Цветовая четкость (ТВЛ) | ||
Композитный | 130 | Отлично |
S-Video | 140 | Отлично |
Компонентный (480/576, i/p) | 200 | Очень хорошо |
Компонентный (1080i) | не более 360 | Хорошо |
Четкость изображения хорошая, но ниже возможности интерфейсов, видимо, ее слегка снижает дополнительная обработка картинки. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются («завал» не выходит за безопасные границы). Цветовой баланс правильный.
При подаче чересстрочных сигналов проектор пытается правильно составить кадр из смежных полей. Проектор отлично справился с нашими тестовыми фрагментами с неподвижными мирами, двигающиеся миры временами выводились по полям. В случае тестовых фрагментов с диска HQV (NTSC 3-2/24 кадр/с) кадры правильно составлялись из полей, но в очень трудных случаях чередования полей иногда мелькала характерная «расческа».
Функция подавления видеошумов хорошо справляется со своей задачей, а хвост из неубранного шума за объектами в движении почти не виден. Видеопроцессор проектора на неподвижных объектах уменьшает характерные цветовые артефакты при композитном подключении. При масштабировании к разрешению матрицы выполняется сглаживание границ объектов — ступеньки на диагоналях не выражены.
Тестирование проводилось как с использованием фрагментов фильмов, так тестовых изображений. Напомним, что интерполяция кадров работает, если для параметра PureMotion выбраны значения Низкий, Средний или Высокий. Использовались фрагменты DVD-фильмов, но наибольшее внимание было уделено работе интерполяции в случае прогрессивного сигнала 1080p с частотой 24 кадр/с, соответствующей записанному на BD-диск фильму. Общее впечатление самое положительное, плавность движения возрастает, четкость объектов в движении тоже, картинка становится приятнее для глаз. Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. При изменении от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяция.
Сравнивая с проектором Epson EH-TW5000 (с прошивкой версии 1.08 и выше) можно отметить, что в EH-TW5000 интерполяция выполняется для более быстрых движений, но и артефакты иногда заметнее.
Благодаря сочетанию технологии (DLP, фильтр 6х), особенностей конструкции (сдвиг объектива, относительно короткий фокус), функций (вставка промежуточных кадров) и цены проектор Optoma HD82 занимает нишу, где практически отсутствует давление со стороны конкурентов. Это дает ему шансы стать весьма востребованной моделью. Отметим хорошую комплектацию — кабели, переходник и т.д., — в составе которой, правда, хотелось бы видеть салфетку для протирки блестящей поверхности верхней панели.
Достоинства:
Недостатки:
© 2006 - 2025 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|