Чаще всего домашний кинотеатр собирают из многоканального комплекта обычной акустики. Есть сторонники и у встраиваемых систем, с которыми одно из помещений в доме можно превратить в подобие настоящего кинозала, где будет только зритель, экран и попкорн. Но существует и третий подход – озвучивание при помощи настенной акустики. Его преимущества мы сейчас и испытаем на примере внушительных Canton Atelier и новейшего ресивера от Denon.
Не пытайтесь найти на официальном сайте Canton информацию об этих колонках в разделе домашних кинотеатров. Разработчики посчитали, что лучшее место для «тонких» моделей Atelier именно в хай-файной линейке, хотя сведения о них же продублированы в разделе Pro House для встраиваемой акустики. Как вы дальше увидите, такое позиционирование вовсе не случайно. К сегодняшнему дню все модели Atelier обрели черты универсальных систем, способных решить любые задачи по озвучиванию помещений.
Модели оптимизированы под настенное крепление и продаются не парами, а поштучно. К каждой прилагается текстильный пылезащитный гриль и внешняя рамка, которая закрывает крепежные элементы при встройке колонок в стены. Иначе говоря, любая система Atelier запросто превращается из навесной во встраиваемую. Глубина посадки каждой из них – менее 10 сантиметров. Для простоты подбора АС в числовом названии прямо отражается примерный габарит в миллиметрах (по наибольшему значению – высоте или ширине). И вот здесь мы подходим к главному. До недавних пор самой крупной в серии была «семисотка» – двухполосная колонка с 18-сантиметровым мидбасовиком и таким же по размеру пассивным излучателем. Теперь появилась еще более внушительная 1100-я, сравнимая по размерам с напольной АС, у которой число активных мидбасов и низкочастотных радиаторов увеличено вдвое. Она не только во столько же раз мощнее, но и диапазон воспроизводит от 32 Гц, что, пожалуй, рекорд для домашних настенных колонок. Получается, что пары Atelier 1100 уже достаточно для построения полной стереосистемы. А в настройках AV-ресивера их впору относить не к сателлитам, а к АС конфигурации Large.
К сегодняшнему дню все модели Atelier обрели черты универсальных систем, способных решить любые задачи по озвучиванию помещений.
Аналогично, у модели 500 с 13-сантиметровыми динамиками появилась «двойняшка» 900. А у каждой новинки имеются, соответственно, разновидности 1150 и 950, предназначенные для горизонтальной установки в качестве центрального канала. Если запутались, вспомните «кирпичики» детского конструктора Lego – инженеры Canton в акустике Atelier реализовали тот же принцип.
|
|
|
Из них мы и собрали тестовый домашний театр: топовые модели 1100 закрепили по бокам от экрана, а компактные «пятисотые» повесили в точки для тыловых каналов, дополнив систему до конфигурации 5.1 сабвуфером Heco Elementa SUB 3830A (он тоже с пассивным излучателем) и центральным каналом Canton Chrono 515. К слову, серия Atelier по типу и классу примененных головок находится где-то на уровне серии Chrono. Основные драйверы имеют точно такие же алюминиевые вогнутые диффузоры и отличаются лишь подвесом (он более продвинутый, S-образный, как у титановых головок в моделях Chrono SL). Твитеры и вовсе те же – с легким куполами из алюминий-марганцевого сплава, способными линейно воспроизводить частоты до 40000 Гц.
Еще один немаловажный момент. В моделях 1100 и 900 инженеры модернизировали конструкцию подвесов пассивных излучателей – мембраны теперь точно центрированы, без малейших перекосов. Полосы между мидбасовыми и ВЧ-головками делятся на прежней частоте 3000 Гц.
Теперь аппарат поддерживает все сетевые и мультирумные функции HEOS с доступом к потоковым музыкальным сервисам Tidal и Deezer, полноценно работает с файлами ALAC вплоть до 192 кГц/24 бит, а вместо приложения vTuner используется TuneIn.
Заодно в описанной системе испытаем и новейший ресивер Denon AVR-X2400H. Это вторая модель снизу в продвинутой линейке семиканальников с декодерами Dolby Atmos и DTS: X. Детально описывать его не будем, поскольку аппарат, если говорить о корпусе, блоке питания, коммутаторе, процессорной части и выходных каскадах, практически стопроцентный близнец модели 2016 года AVR-X2300W. Новый ресивер сохранил и все ключевые фичи: качественную элементную базу, 4K-скейлер с массой установок под разные дисплеи и проекторы, удобное графическое меню, расширенный набор инструментов для конфигурирования многоканальной системы. Разница лишь в функционале. Теперь аппарат поддерживает все сетевые и мультирумные функции HEOS (на что и указывает буква «H» в конце индекса) с доступом к потоковым музыкальным сервисам Tidal и Deezer, полноценно работает с файлами ALAC вплоть до 192 кГц/24 бит, а вместо приложения vTuner для приема Интернет радио используется TuneIn. В этой связи слегка изменился и пульт ДУ, на котором кнопка «Online Music» стала именоваться «HEOS». Кстати, для управления ресивером можно использовать и смартфон, если установить на нем приложение Denon AVR.
|
||
|
|
|
На звучание любой настенной или встроенной колонки большое влияние оказывает акустика самого помещения. Поэтому перед прослушиванием я запустил встроенную в ресивер систему автоматической калибровки Audissey MultiEQ XT. Обычно после этой процедуры воспроизведение всей связки «ресивер-колонки-помещение» приобретает нарочито ровный, нейтральный и несколько смягченный по динамике характер, но с Atelier всё вышло иначе – акустика, несмотря на внушительную площадь комнаты (порядка 50 м2), выдала прямо-таки капитальный супердинамичный звук с полновесной атакой!
Не меньшей неожиданностью стала и нижняя полоса. Создавалось впечатление, что в комнате работала либо крупная напольная пара, либо системам подыгрывал сабвуфер, хотя я специально свел к нулю его уровень. Помощь требовалась разве что на самых низких частотах и только для передачи «сейсмических» киношных эффектов. Эта особенность Atelier позволяет сэкономить немного средств – мощной дорогой бас-машине можно предпочесть аппарат поменьше либо вовсе отказаться от громоздкого ящика.
Однако на остальные каналы денег жалеть точно не стоит. Во-первых, маленькие модели Atelier по звуковому почерку немного отличаются от больших – лучше подбирать к фронтам 1100 однокалиберные «семисотки». Во-вторых, ввиду того, что акустика дает направленный под прямым углом к стене звук, выстроить равномерное окружение может оказаться непросто. Следует тщательно искать точки для установки АС относительно дивана и как минимум использовать конфигурацию 7.1. В идеале те же семь каналов в «партере» дополнять еще и высотными парами, что, понятно, потребует более продвинутого ресивера, чем AVR-X2400H.
Создавалось впечатление, что в комнате работала либо крупная напольная пара, либо системам подыгрывал сабвуфер, хотя я специально свел к нулю его уровень.
Но лично для меня самым приятным сюрпризом стал звук Atelier в традиционном стереофоническом включении. Вместе с динамической свободой и не слабым басом получаешь чистый и глубокий средний диапазон с открытой подачей медных духовых, с впечатляюще проработанными гитарными «фузами» и весьма достоверной вокальной трактовкой. Если знакомые голоса и звучали ярче обычного, то совсем немного. Верхняя полоса умеренная: не назойливая, не «сухая», но при этом не бедная на подробности, с естественными шумовыми составляющими и почти не окрашенным «металлом». Признаться, было трудно поверить, что такая солидная подача получалась именно от многоканального ресивера, а не породистого стереофонического интегральника.
|
|
Привыкать приходилось только к сцене. Даже студийные и камерные записи в нашем зале зазвучали подчеркнуто «концертно»: этакой стеной звука с очень внушительными образами и без особой трехмерности (хотя с довольно внятной локализацией). Ни акустику, ни ресивер в этом винить нельзя. Дело в том, что колонки пришлось закреплять с широкой базой и выше обычного ради «центровки» звука относительно большого экрана. Но я уверен, что при соблюдении классического для стереофонии принципа равностороннего треугольника Atelier 1100 выдадут первоклассный и реалистичный саундстейдж. Думаю, есть смысл побороться даже за глубину пространства, применив на фронтальной стене средства акустической обработки. Если все сделать верно, то исполнители и инструменты «отлипнут» от стены и «выйдут» в комнату, но приятная иллюзия концертной супердинамики не пострадает.
В режиме Pure, то есть без частотной коррекции, Atelier звучат своеобразно – выделяются и верхняя басовая полоса, и верхняя середина. Но они не воспринимаются как резонансы или резкие изломы АЧХ, сильно окрашивающие звучание – это именно широкие и плавные подъемы, придающие воспроизведению небольшой музыкальный дисбаланс без потери каких-либо важных микродинамических или артикуляционных нюансов. Слух к такой трактовке привыкает легко и быстро.
Признаться, было трудно поверить, что такая солидная подача получалась именно от многоканального ресивера, а не породистого стереофонического интегральника.
А под занавес я устроил непростое испытание новому ресиверу, подключив его к одним из самых продвинутых в семействе Canton колонкам — к юбилейным А45. И новый многоканальник Denon нисколько не уступил в том, в чем слабы многие ресиверы – в передаче басовой энергетики и точности звуковой сцены. А это первый признак качественной базы, грамотной схемотехники и должного запаса по питанию.
|
|
AV-ресивер Denon AVR-X2400H
Акустические системы Canton Atelier
Компоненты
Подготовлено по материалам журнала Salon AudioVideo, июль 2017 г.
© 2006 - 2024 PRO-PROJECTOR - широкий спектр услуг в сфере продажи и установки аудиовизуального оборудования. Все права защищены. Наш адрес: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5 стр. 3. Посмотреть на карте |
8 (800) 555-26-27
Email: info@pro-projector.ru
|