Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя*
Ваше сообщение
Ваше сообщение
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
+7 (495) 626-26-27 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя*
Ваше сообщение
Ваше сообщение
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
info@pro-projector.ru
Москва, Огородный пр., 5с3

Сегодня лазеры устанавливают в мощных презентационных моделях и проекторах для коммерческих кинотеатров. А в сфере домашнего использования лазеры ставят лишь в самые дорогие аппараты, то есть они стали признаком высшего класса.

Современный 4К-проектор с лазерно-фосфорным источником света, удовлетворяющий всем требованиям, предъявляемым к HDR-видеоустройствам, стоит дорого. Не потому, что лазеры и фосфор — самые модные технологии. А потому, что сделать сам проектор с перечисленными выше свойствами — дорого.

На самом деле существует немалое число лазерных проекторов с относительно невысокой ценой, но ни один из них не может даже сравниться по цветопередаче с этим. Как и с любым другим лазерным проектором Sony. Потому что здесь применяется другой фосфор, а это — самое главное. Как рассказали сами японцы (не скажу, кто именно), фосфор для таких проекторов делает всего одна компания в мире.

Спрос на ее продукцию относительно невысок, ведь тираж подобных устройств на порядки отличается от тиража презентационных или life-style-моделей, поэтому и цена такая. И снижать ее она, похоже, не собирается. По крайней мере, за прошедшие пять лет серьезных подвижек в этом плане не наблюдалось.

Sony VPL-VW870ES
Проектор редких пропорций - в ширину больше, чем в глубину

Снизить цены на лазерные проекторы, а точнее, перевести лазеры в более доступный сегмент, пытались производители самих проекторов. Результаты, скажем так, были неоднозначными — нарочитая экономия на всем, включая качество корпусов и оптики, на фоне все еще высокой цены отпугнуло часть покупателей. И, начиная с прошлого года, производители высшей лиги проекторостроения решили, похоже, больше не экспериментировать, поступив радикально. Кто-то решил отказаться от лазеров в пользу ламп, а вот Sony выпустила дорогой, но ультимативный по всем параметрам аппарат. И он перед вами.

Sony VPL-VW870ES

Формально Sony VPL-VW870ES — не флагман линейки, если учитывать присутствие в ней Sony VPL-VW5000ES — проектора фактически профессионального, но переведенного в разряд «домашних» путем удаления части разъемов и добавления некоторых чисто пользовательских функций.

Дома без риска навлечь на себя гнев заказчиков и дизайнеров его можно ставить только в специальном кабинете или в «будке киномеханика» за задней стенкой кинозала. И если все-таки вынести его за скобки, то Sony VPL-VW870ES можно считать самым крутым домашним кинотеатральным проектором компании. Причем во всех смыслах.

Sony VPL-VW870ES
Лазеры и фосфор требуют идеального охлаждения, поэтому вся площадь задней и передней панели - это вентиляционные решетки

Во-первых, он огромен. Ни намека на модную компактность и няшность. В глубину — пол-метра, в ширину еще больше — 560 мм! В высоту, благо, он не очень велик — 223 мм без ножек, отчего под потолком смотрится все же не слишком угрожающе. По дизайну напоминает знаменитую Sony Qualia 004 — первый матричный проектор высшего класса от этой компании.

Лазерные секреты

Немаленькие размеры аппарата обусловлены не статусом, а необходимостью обеспечить наилучшее охлаждение агрегатов при минимальном шуме системы вентиляции. Лазеры и, особенно, фосфор требуют идеальных температурных условий для работы. А шумит этот проектор и вправду очень мало — сравнимо с простым ноутбуком. Заявленные 24 дБ — это слишком скромная оценка, на мой взгляд. В реальности больше похоже на 21–22 дБ.

Sony VPL-VW870ES
Разъемы традиционно для проекторов Sony расположены на боковой панели

От ламповых аппаратов с аналогичным уровнем шума работы звук этого отличается чуть слышной высокочастотной составляющей. Это «звучит» вращающееся с большой скоростью фосфорное колесо — диск с нанесенным на его поверхность особым люминофором. Ведь лазерно-фосфорный источник у проекторов Sony построен по классической схеме: синие лазерные диоды светят сквозь толщу фосфора на колесе, заставляя светиться и сам фосфор, а колесо крутится, чтобы мощные лазеры не выжигали фосфор в одной точке.

Sony VPL-VW870ES

Таким образом, яркость повышается, фосфор эффективно бережется, цветопередача улучшается, и проектор оказывается безопаснее для пользователя. Ведь не стоит забывать, что у лазерно-фосфорных DLP-проекторов диоды для создания синего цвета светят напрямую на матрицу и далее — в объектив через прозрачный сектор в фосфорном колесе. То есть оттенки синего на экране формируются из света одной длины волны, а не спектра, да еще и когерентного, совсем не безвредного для зрения. Здесь же ничего подобного нет: свет лазеров, проходя через фосфор, теряет когерентность, спектр получается широким и цветопередача, соответственно, лучше.

Sony VPL-VW870ES

Аналогичный лазерно-фосфорный модуль применялся в модели Sony VPL-VW760ES, но у этого проектора световой поток выше — 2200 лм. Этому в определенной степени поспособствовала и другая оптика — светосильный объектив с линзами из минерального стекла с просветлением от той самой 5000-й модели. Он намного больше, чем у 760-й, но в том же корпусе поместился идеально — японцы явно изначально планировали устанавливать его на этой платформе. И не прогадали!

Четкость, ясность картинки — безупречная! По сравнению с недорогими моделями будто какой-то фильтр убран из оптического тракта. На 135-дюймовом экране пиксели различаются по всей площади и теряются из виду уже с 40 см, потому что межпиксельная сетка на экране получается еще тоньше из-за отсутствия размытия. Да и видно ее лишь на самых дорогих полотнах без перфорации и с идеально гладкой поверхностью. На всех прочих — не видно вообще!

Подача материала

Впрочем, высокая детальность — заслуга не только оптики, но и аккуратной обработки сигнала. Помните, как в первые годы появления 4К многие жаловались на отсутствие значимого прогресса в четкости UHD-релизов по сравнению с Full HD? И по сей день жалуются, называя большинство выходящих в 4К фильмов апскейлами или сетуя на технологии съемок. Это потому, что не нужно смотреть эти релизы на отсталой аппаратуре!

Вот этот проектор вообще не дает никаких поводов для разочарования. В его исполнении (в сочетании с хорошим плеером, конечно) практически все 4К-релизы выглядят отлично, потому что он явно показывает прирост детальности на видео. В сети недавно появились фильмы бондианы 60-х годов, да и в iTunes они давно есть. Так они на этом аппарате выглядят просто великолепно. Да, с пленочным зерном, не все с HDR, но насколько же лучше, чем на Blu-ray — загляденье! Это потому, что их изначально ремастировали в 4К еще для выпуска на DVD. Современные картины в 4К выглядят еще интереснее, ни с каким телевизором не сравнится.

Проектор Sony VPL-VW870ES
Объектив намного больше, чем у "лазерной" модели Sony VPL-VW760ES, и немного выступает за пределы корпуса

Единственное, что надо учитывать — цветопередача сильно зависит от настроек. Мало того, что у проектора в пределе очень широкий цветовой диапазон (охват), что, безусловно, хорошо. Так еще и установки в меню полярны, включая режимы для HDR, обозначенные по устоявшимся названиям стандартов вроде ВТ.2020, но на деле не полностью им соответствующие. Это нормально, потому что тот же стандарт ВТ.2020 полностью не поддерживает ни одно видеоустройство для домашнего использования.

Но не все об этом знают, поэтому настраивать такие проекторы с реально широким диапазоном нужно со всей серьезностью и лучше — вооружившись измерительным оборудованием. Если настроить грамотно, с разными установками под типы контента: с HDR и без него, — то картинка будет эталонной. Не просто правильной, а именно эталонной. То есть и с идеальным балансом, и с красками — яркими и сочными, как летом в солнечный день.

Проектор Sony VPL-VW870ES
Помимо этого, довольно короткофокусного объектива на проектор можно установить другой, короткофокусный для необычных инсталляций, например, с обратной проекцией. Но приобретается он отдельно

Кстати, о солнце. Sony VPL-VW870ES — это элита видеопроекторов, настоящий High End в видеотехнике. И, как свойственно аппаратуре этого класса, он отличается от конкурентов не столько по характеристикам, сколько по характеру изображения. В частности, он визуально воспринимается более ярким. В цифрах у него и динамика, и яркость практически такая же, как у конкурентов, но визуально, повторю — ярче. И многим это нравится.

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500 К и отключена динамическая подстройка диафрагмы. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Максимальный цветовой охват, традиционно для Sony, достигается не при выборе пространства ВТ.2020, а при установке ColorSpace2 и примерно равен по площади треугольнику стандарта DCI-P3. Поэтому именно его логично выбрать для основы в настройке под HDR-контент.

Проектор Sony VPL-VW870ES

Для сравнения, охват при выборе пространства, обозначенного как ВТ.2020, выглядит так:

Проектор Sony VPL-VW870ES

ColorSpace2 лучше использовать в качестве отправной точки и для настройки под Full HD, потому что режим ВТ.709 дает излишне зажатую по цветам картинку, охват которой выглядит вот так:

Проектор Sony VPL-VW870ES

Настройка же в любом случае потребуется, если стремиться к откалиброванному балансу. Изначально при выборе цветовой температуры 6500 К (D65) в меню он выглядит так:

Проектор Sony VPL-VW870ES

При D55 — лучше, реальная температура в среднем по диапазону составляет 6500 К, но она не стабильна, поэтому настройка все равно требуется.

Проектор Sony VPL-VW870ES

С профилем ColorSpace2, стандартным режимом работы источника света и отключенной системой динамического управления диодами максимальная яркость белого поля составила 1330 кд/м2. Это много! С профилем кино — 790 кд/м2, что тоже немало. Уровень черного во всех случаях (без динамического управления яркостью) не опускался ниже 0,005 кд/м2 — очень хороший результат, но не рекордный. Соответственно, все градации серого были пропорционально ярче, и вся картинка — светлее. Максимальная статическая контрастность составила 266 000:1.

Выводы

Не пойдя на компромиссы, Sony выпустила ультимативный проектор, в котором собраны все лучшие наработки фирмы за последние несколько лет. У него эталонная картинка и нет недостатков, а цена… Лазерный проектор с такими данными не может стоить дешево и так будет еще долгие годы. Лазер сегодня — поистине признак высшего класса.

Достоинства: отличная цветопередача, малый шум при работе, пресеты для регулировки обработки HDR-видео, впечатляющий срок службы источника света.

Недостатки: нет

Паспортные данные Sony VPL-VW870ES

  • Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели LCOS (SXRD)
  • Разрешение: 4096x2160
  • Объектив, зум: моторизированный, х2.0
  • Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-31%, моторизованный
  • Источник света: лазерно-фосфорный, ресурс до 20 000 ч (экономичный режим)
  • Диагональ изображения: от 60 до 300 дюймов
  • Световой поток (максимальный): 2200 ANSI люмен в максимальном режиме работы диодов
  • Динамическая контрастность: нет данных
  • Поддерживаемые разрешения входного сигнала: до 4096x2160/60p
  • Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек)
  • Акустический шум: 24 дБ в экономичном режиме работы
  • Габаритные размеры (ШxВxГ) (без выступающих частей): 560x223x496 мм
  • Масса: 22 кг

Подготовлено по материалам портала " Stereo&Video", апрель 2019 г.

Другие записи
Подключение аудиосистемы к проектору
В зависимости от области применения проектора существует достаточного много вариантов его подключения к аудиосистеме.
Подробнее
Тест D-ILA-проектора JVC DLA-NZ9: опередивший время
Вершина эволюции проекторов для дома на сегодняшний день
Подробнее
LG ProBeam BU60PST - огромный экран это просто
Тест очень яркого лазерного проектора для бизнеса и для дома
Подробнее
Товары
В данном разделе пока пусто

В данном разделе пока пусто

Вы можете вернуться на страницу каталога или воспользоваться навигацией или поиском по сайту.

Главная страница
Или выберите нужный товар в каталоге.
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Подобрать аналог

Оставьте заявку. С вами свяжется наш менеджер и поможет подобрать аналогичный товар.

Ваше имя
Контактный телефон*
Электронная почта
Название товара*
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Уточнить наличие

Оставьте заявку. С вами свяжется наш менеджер и поможет уточнить наличие.

Ваше имя
Ваше имя
Контактный телефон
Контактный телефон
Электронная почта
Электронная почта*
Название товара*
Сообщение
Сообщение
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену